Поиск по сайту


       



Удри ЖанБатист Oudry JeanВарtiste

1686, Париж - 1755, там же
УДРИ ЖанБатист Oudry, JeanВарtiste (1686, Париж - 1755, там же) французский художник Удри был сыном художника Жака Удри, директора академии св. Луки в 1706, державшего бутик на набережной Ферай. По свидетельству д'Аржанвилля, ЖанБатист Удри учился сначала у Мишеля Серра, кузена Риго и живописца короля в Марселе. В 1707 он поступил в мастерскую Н. Ларжильера, где копировал фламандские и голландские произведения и изучал, в частности, систему соответствия цветов. Все это способствовало развитию его виртуозного стиля, образцом которого является его знаменитая <Белая утка> (1753, Лондон, собрание маркиза Чамли). В 1708 его принимают в академию св. Луки (вступительная работа <Св. Иероним> не сохранилась), и в 1709-1715 он пишет религиозные картины ( <Освобождение св. Петра>, 1713, Шверин, музей), а также портреты, в которых проявляются все навыки и мастерство, которым он обязан Ларжильеру (портрет графа и графини Кастельбланко, 1716, Мадрид, Прадо; <Портрет охотника>, Чемпейн, Иллинойский университет, Художественный музей Краннерта). В 1719 Удри создал произведение, благодаря которому стал членом Кор. академии в качестве исторического живописца, - <Изобилие> (Версаль, Большой Трианон). Тогда же художник пишет картину, которая очень необычна для его творчества, - <Отель Дьё после пожара> (1718, Париж, музей Карнавале). Но уже с самого начала своей творческой карьеры Удри отдавал предпочтение натюрморту ( <Натюрморт с насекомыми>, 1712, Ажан, музей), и вскоре его стали считать соперником Депорта, у которого он перенял блестящие композиции с животными, цветами, музыкальными инструментами ( <Натюрморт с обезьяной и скрипкой>, 1719, Стокгольм, Нац. музей). Его первые натюрморты на тему охоты относятся к 1721: две картины <Возвращение с охоты> из собрания Уоллес (Лондон) и <Мертвая косуля> из музея Шверина, считающиеся одними из лучших его произведений. На следующей год Удри создал и первую сцену охоты ( <Охота на волка>, 1722, Ансбах, Резиденция), за которой последовала картина <Охота на оленя> (1723, Стокгольм, Королевский дворец) и три <Больших охоты> для Шантийи (нынедве в музее Конде, одна в Музее изящных искусств Руана). Представленный молодому королю Беранганом, Удри был назначен на пост художника королевских псовых охот и получил апартаменты в Лувре. В 1726 он выставил 26 своих лучших произведений в Больших апартаментах Версальского дворца. Благодаря протекции интенданта Фагона, он был также назначен официальным художником мануфактуры гобеленов в Бове (1734). Прекрасный администратор, он реорганизовывает мануфактуру, которая, благодаря ему, переживает новый расцвет. В 1736 Удри становится инспектором мануфактуры Гобеленов. Он стремится усовершенствовать рисунок шпалер и достичь, несмотря на сопротивления ткачей, более точного воспроизведения картонов, которые исполнял как настоящие картины. Для мануфактуры в Бове художник делает картоны <Новых Охот> (1727), <Сельских забав> (1730), <Комедий Мольера> (1732), <Метаморфоз Овидия> (1734) и <Басен Лафонтена> (1736). Но свои самые красивые картоны он создал для мануфактуры Гобеленов - <Королевские охоты> (картоны - 1733-1746, Фонтенбло, музей дворца, и Париж, Лувр; шпалеры - 1736-1747, Компьень; 1742-1753, Флоренция, Палаццо Питти). Этот

Дата публикации: 1-6-2010
Прочитано: 905 раз
-  1  -
 1  | 2[>]