Поиск по сайту


       



Удри ЖанБатист Oudry JeanВарtiste

1686, Париж - 1755, там же
королевский закоз, исполняя который художник достиг редкого композиционного изящества и декоративного благородства, был, вероятно, результатом успеха, выпавшего на долю его картины <Охота в СенЖермен> (1728, Тулуза, Музей изящных искусств), представленной королю в Марли в 1730. Одновременно Удри работает сразу для нескольких королевских резиденций. Он создает дессюдепорты и декоративные панно, в частности <Басни Лафонтена> для кабинета Дофина в Версале (1747). Покровительство маркиза Беранган и графа Тессен, обеспечивает ему большое количество частных заказов. В музее Шверина собрана блестящая коллекция картин и рисунков Удри, принадлежавшая герцогу Макленбургскому и включающая в себя все жанры, в которых работал художник. Он постоянно возвращался к одной и той же теме и изображал многочисленные <Охоты>, собак, застывших перед дичью (Париж, Лувр; Стокгольм, Нац. музей; Шверин, музей), <портреты> королевских собак (Фонтенбло, музей замка), экзотических животных (Шверин, музей). Картины Удри отражают живописные и декоративные поиски художника ( <Олень, склонившийся над водой>, 1747, Версаль, музей дворца), в полной мере демонстрируя его владение цветом, световыми эффектами, перспективой. Хотя ему и не всегда удается преодолеть условность, Удри считается одним из лучших пейзажистов своего времени ( <Пейзаж с охотой на волка>, 1748, Нант, Музей изящных искусств). Его поздние произведения проникнуты большой любовью и восхищением пейзажами Шверина ( <Весна>, 1749, Версаль, музей дворца); для них характерны и приемы <обманки>, что проявилось в его знаменитой <Белой утке>. Его стремление к точности переросло почти в навязчивую склонность к достижению полной иллюзии реального ( <Заяц и баранья нога>, 1742, Кливленд, музей; <Натюрморт с фазаном>, 1753, Париж, Лувр; <Головы оленей> в охотничьих апартаментах замка Фонтенбло). В том же духе написан и большой <Натюрморт с дичью> (СанФранциско, Дворец Почетного легиона), который должен был помещаться в деревянной обшивке стены в столовой, и <Лаковый табурет> (Париж, частное собрание), служивший передней частью камина. Удри исполнил большое количество рисунков, как правило, связанных с его живописными произведениями и картонами для шпалер. Они сделаны с особой тщательностью, на слегка подкрашенной бумаге с бликами, размытыми акварелью или гуашью ( <Цапля>, Париж, Лувр). Другие зарисовки животных исполнены в технике акварели ( <Альбом птиц>, Кембридж, Массачусетс, музей Фогг). Кроме того, ему принадлежат совершенно законченные рисунки, которые можно рассматривать как самостоятельные произведения; в них художник повторял мотивы своих картин ( <Голова собаки>, Шверин, музей). Подготовительные рисунки для <Королевских охот> (Париж, Лувр) также обнаруживают весьма тонкую технику. Его талант проявляется и в 275 рисунках к <Басням Лафонтена> (1729-1734, частное собрание) и в 38 подготовительных рисунках (1726-1727, Париж, Лувр; Вашингтон, Нац. гал.; частное собрание) для гравюр к <Комическому роману> П. Скаррона (публикация которого была приостановлена в 1736). В 1982-1983 в Париже, Фортуорте и КанзасСити прошла большая выставка произведений Удри.

Дата публикации: 1-6-2010
Прочитано: 980 раз
-  2  -
[<]1 |  2