Поиск по сайту


       



Уилсон Ричард Wilson Richard

1714, Пенигос, Монтгомеришир - 1782, Ланберис, Денбишир
Уилсон Ричард Wilson Richard



УИЛСОН

Ричард Wilson, Richard (1714, Пенигос, Монтгомеришир - 1782, Ланберис, Денбишир) английский художник Сын протестанского пастора, Уилсон получил классическое образование. Около 1740 в Лондоне он писал портреты ( <Адмирал Смит>, Гринвич, Морской музей; <Капитан Эверитт>, Мельбурн, Нац. гал.; <Принцы Джордж и Эдвард>, 1748-1749, Лондон, Нац. портретная гал.). Более важными для его художественной карьеры стали картины <Приют для подкидышей> и <Приют св. Георга>, переданные в дар приюту для подкидышей, где они находятся и по сей день. В 1747 Уилсон выполняет несколько <Видов Дувра> (Кардифф, Нац. музей Уэльса). В 1750 по рекомендации сэра Томаса Манна Уилсон отправляется в Италию к кардиналу Альбани. Он усердно занимается пейзажем; его первые работы, написанные в Италии, отражают стиль Цуккарелли и Марко Риччи. На его творчество также оказали влияние произведения Клода Лоррена, Сальватора Розы, Пуссена и Гаспара Дюге. В 1752-1756 Уилсон живет в Риме, где встречает Берне и пишет пейзажи ( <Пейзаж с разбойниками>, 1752, Кардифф, Нац. музей Уэльса; <Рим, вид от Поите Молле>, 1754, там же). Его глубоко волновала красота римской кампаньи и пейзажей в Тиволи, Альбано, замок Гандольфо и озеро Неми, виды которых он писал и по возвращении из Италии ( <Вилла Адриана в Тиволи>, ок. 1765, Лондон, гал. Тейт; <Вид реки По близ Феррары>, 1776, Оксфорд, музей Ашмола). В 1758 Уилсон возвращается Лондон и до конца своей жизни посвящает себя работе над тремя темами: видами Италии с классическими персонажами или с разбойниками, классические английские пейзажи, в особенности, валлийские, и, наконец, виды загородных домов. По заказу графа Пемброка Уилсон пишет <Пять видов Уилтона> (Уилтон хаус, собрание графа Пемброка), для которых характерны драматические контрасты света и тени и которые являются чемто гораздо большим, нежели просто изображением определенной местности; здесь отражены не только воспоминания художника об Италии, но и наполненные светом пейзажи Кёйпа. В 1760 Уилсон исполнил свой самый знаменитый исторический пейзаж в духе С. Розы <Смерть детей Ниобы> (не сохранился). Являясь членом Общества искусств, он в 1760-1768 выставляет 36 своих произведений. Тогда же он становится членом Кор. Академии художеств, где в 1769-1789 экспонирует 30 работ. Однако художник не смог получить покровительства короля Георга III, который предпочитал пейзажи Цуккарелли, более соответствующие стилю рококо. Так, после 1765, не имея заказов, Уилсон оказался в стесненных материальных обстоятельствах и в 1776 согласился на должность библиотекаря с оплатой 50 фунтов стерлингов; с этого времени, он, практически, больше не занимался живописью. Рёскин писал, что <с Ричардом Уилсоном в Англии появляется искусство пленительного по своей простоте пейзажа, основанное на размышлениях и любви к природе>. Одним из самых изящных произведений художника является картина <Вид на Сноудон> (Ливерпуль, Художественная гал. Уолкера; вариантыНоттингем, музей), в которой неприступное величие горы изображено с чисто классической ясностью. Пейзажи Уилсона проникнуты покоем и тишиной, они поражают своей ясностью и прозрачностью атмосферы ( <Река Ди близ Итонхолла>, Бирмингем, Барберовский институт искусств, а также другие <Виды реки Ди>, Глазго, Художественная гал., Лондон, Нац. гал. и гал. Тейт). В своих видах загородных домов, безмятежных

Дата публикации: 18-5-2010
Прочитано: 1286 раз
-  1  -
 1  | 2[>]