Поиск по сайту


       



Уччелло прозвище Паоло ди Дано Uccello Paolo di Dono dit

1397, Флоренция - 1475, там же
ЖакмарАндре. Все это позволило исследователям рассматривать перспективу Уччелло как реализацию средневековых эмпирических правил оптики или (Парронки). Вместе с тем нельзя забывать, что самые знаменитые опыты Уччелло в области перспективы датируются поздним периодом: <Битва при СанРомано> исполнена не ранее 1450 и датируется около 1456, а фрески в ц. СанМиньято аль Монтене ранее 1447 (они были созданы, скорее всего, ок. 1455, когда работы художника во Флоренции подтверждены документами). Итак, почти все произведения Уччелло принадлежат ко второй половине XV в., времени, когда во флорентийской живописи появились уже другие интересы. Это объясняет также, почему искусство Уччелло не оказало влияния на последующее развитие флорентийской живописи. Биография Уччелло может дать нам ключ к пониманию творчества художника. Родившийся за несколько лет до Мазаччо, Уччелло в молодости работал вместе Гиберти, мастером, еще во многом <готическим>, над рельефами северных дверей флорентийского баптистерияего имя упоминается среди помощников Гиберти в двух контрактах, относящихся к этой работе. В то время как Мазаччо во Флоренции создавал свои главные произведения (1425-1430), Уччелло находился в Венеции, в искусстве которой еще были живы воспоминания о Джентиле да Фабриано, и где, благодаря первым произведениям Пизанелло и деятельности Никколо ди Пьетро, Дзанино ди Пьетро и Якобелло дель Фьоре, процветал стиль <интернациональной готики>. По возвращении во Флоренцию в 1431 художник еще не был сложившимся мастером - в 1432 совет флорентийского собора справляется в Венеции о его мастерстве в качестве мозаичиста; позже он должен был переписать фреску <Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду>, первоначально <написанную не так, как подобает>; в 1436 в предисловии к своему <Трактату о живописи> Альберти не упоминает его имени среди крупных художников того времени, а в 1438 Доменико Венециано в одном из своих писем также не говорит о его работах, хотя сообщает о творчестве более молодых художников, таких, как, например, Фра Анджелико и Филиппе Липпи. Проблема творчества Уччелло до, приблизительно, середины векаод- на из наиболее трудных для исследователей. Некоторые приписывают мастеру достаточно большую группу произведений, в частности, фрески в капелле Ассунты собора в Прато (за исключением нижнего яруса, исполненного, вероятно, Андреа ди Джусто); три панно пределлы из ц. в Кварате: <Св. Иоанн на Патмосе>, <Поклонение волхвов> (Флоренция, Семинарио Маджоре) и <Поклонение младенцу с тремя святыми> (Карлсруэ, музей). Однако атрибуция многих из этих работ очень спорна, их авторами часто называются и другие художникинапример, Мастер из Прато (ПопХеннесси), <Мастер из Квараты> (Сальми), Мастер из Карлсруэ (Пуделько) или даже флорентийский художник Джованни ди Франческо (Бернсон). Правда, все эти произведения действительно очень близки Друг другу, они окрашены влиянием Доменико Венециано, истолкованным то в более светлой манере (фрески из Прато), то - в более вычурной (картина из Карлсруэ). И если они наполнены различными готическими реминисценциями, то интересы к проблемам перспективы выражены в них не столь явно. Некоторые

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1360 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]