Поиск по сайту


       



Уччелло прозвище Паоло ди Дано Uccello Paolo di Dono dit

1397, Флоренция - 1475, там же
из этих произведений обнаруживают тесную связь с витражами флорентийского собора; фрески из Прато в свою очередь очень близки <Головам пророков>, панно пределлы из ц. в Кварате - <Битве св. Георгия с драконом> из Нац. гал. в Лондоне, а <Рождество> из музея в Карлсруэфрескам из ц. СанМиньято, в которых также заметно влияние Доменико Венециано. Однако сегодня еще трудно окончательно разрешить это проблему. Особая проблема связана с фреской <Конный памятник кондотьеру сэру Джону Хауквуду>. По своему перспективному решению она (упомянутая в документах 1436) обнаруживает несомненное сходство с некоторыми другими произведениями Уччелло. Вместе с тем непонятно последующее появление серии работ, одна из которых - пределла из ц. СантаАннун- циата в Аване, близ Флоренции, - датирована лишь 1452. Или же, вслед за Р. Лонги, следут предположить, что Уччелло переписал фреску <Джованни Акуто> в 1456, тогда же, когда Андреа дель Кастаньо исполнил картину, посвященную Никколо да Толентино. Эта гипотеза подтверждается и стилистически, принимая во внимание сходство этой фрески с картиной <Битва при СанРомано>. Наконец, еще одна проблема творчества Уччелло связана с первыми сценами из <Истории Ноя> из ц. Санта-Мария Новеллафресками, сохранившимися, к сожалению, в сильно поврежденном состоянии и приписываемыми художнику на основании древних свидетельств. На этих фресках, однако, нет и следа тех утонченных и глубоких решений, которые сделали Паоло Уччелло одним из самых своеобразных мастеров флорентийского Возрождения.

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1459 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3