Поиск по сайту


       



Караваджизм

Революция Караваджо в области формы и иконографии живописи явилась ре зультатом радикального изменения отношений между художником и внешним миром.
возвышающую красоту тел и тканей, стараясь осязаемо представить реальность в ее самых соблазнительных формах. Склонность Сарачени к французам общеизвестна: вместе с Леклерком он обогатил темную палитру Караваджо теплыми венецианскими тонами и смягчил строгую поэтичность душевными интонациями и лирическими пейзажами, заимствованными у Эльсхеймера. В Риме вокруг него работала группа французских (романтик Валантен, С. Вуз), Чекко дель Караваджо (один из немногих, кто, наряду с Мао Салини, сумел понять натюрморты Караваджо), Виньон, Т. Биго и выдающийся Мастер Суда Соломона. Сарачени, а вслед за ним и Леклерк, закончит свою жизнь в Венеции, совершив перед этим сентиментальное возвращение в прошлое. Впрочем, своим проникновением в Венецию натурализм Караваджо обязан не столько ему, сколько римлянину Д. Фетти, чувственному и увлеченному колористу, испытавшему влияние О. Борджанни. Вскоре его примеру последовали веронцы М. А. Бассетти и А. Турки, а век спустя такие пейзажисты, как Беллотто и Каналетто. Борджанни, вернувшийся из Испании и испытавший влияние Эль Греко, был человеком пылким и восприимчивым: он с легкостью откликнулся на призыв караваджистов, не забывая, однако, предшествующих опытов. Его пример оказал решающее воздействие на многочисленных второстепенных мастеров, сформировавшихся в русле маньеризма, как, например, генуэзец Д. Фьязелла, который в 1618 начал в своем городе традицию караваджизма. Влиянию этого направления оказались подвержены и такие яркие художники, как Строцци и Ассерето, у которых интерес к реалистическим деталям существовал и в барочный период их творчества, а также пьемонтцы Д. Вермилио и Н. Муссо, художники скромные, но искренние в своем желании передать самые человечные и эмоциональные оттенки движения. В те же годы в Риме Бартоломео Манфреди, безусловно менее оригинальный, но наделенный податливым и пластичным талантом художник, распространял принципы караваджизма, переводя их на более высокий уровень, аллегорический и символический, или развивая <жанровые сцены> в духе светских развлечений, которые в меньшей степени вызывали неприятие у теоретиков и были высоко оценены коллекционерами. Лишенный глубокого драматизма, свойственного поэзии Караваджо, но верный его правилам (в частности, экспрессии светотени), метод Манфреди привлекал тех иностранных художников, которые стремились обновить свой стиль, не затрагивая самих основ караваджизма (Н. Ренье, Р. Турнье, Д. ван Бабюрен). Таким образом, черты караваджизма проявились в живописи Франции и Голландии. Кроме того, Манфреди был единственным приверженцем караваджизма, противостоявшим презрению академии и зарождающегося барокко. После 1620 наиболее последовательные караваджисты покидают Рим, где остается мало независимых художников: Валантен, Галли (прозванный Спадарико) и Серодине д'Аскона, ошеломляющий модернизм которого предвосхищает некоторые находки последующих столетий. Другие, как,

Дата публикации: 3-6-2010
Прочитано: 1780 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]