Поиск по сайту


       



Караваджизм

Революция Караваджо в области формы и иконографии живописи явилась ре зультатом радикального изменения отношений между художником и внешним миром.
например, Вуз, идут на компромиссы, решительно отдаляющие его от караваджизма. Стомер и Прети после изучения в Риме произведений Караваджо и его соперников покидают этот город и продолжают свои искания в области световых и натуралистических эффектов. Историю римского караваджизма завершает группа <бамбоччанти>, образовавшаяся вокруг гояланда П. ван Лара (прозванного Бамбоччо), которого интересовали прежде всего забавные стороны народной жизни, столь важной и для самого Караваджо. Этот не самый главный аспект караваджизма сыграл решающую роль в развитии голландских интерьерных сцен, благодаря творчеству таких художников, как римлянин Черкуоцци и фламандец Свертс, который, однако, был личностью очень независимой и не работал в рамках <бамбоччанти>. Возвращение в родные города художников, работавших в атмосфере римского караваджизма, практически не вызывало в других районах Италии какихлибо крупных вспышек караваджизма. Тоскана служит тому примером: несмотря на пребывание при дворе Медичи А. Джентилески (дочери и ученицы Орацио Джентилески), которая в 1610-е создала здесь свои лучшие произведения, и несмотря на живой интерес Медичи к таким художникам, как Караччоло (во Флоренции в 1617), Хонтхорст и Манфреди, чьи многочисленные картины были приобретены в 1620, - интерес к караваджизму появился лишь в провинции, куда из Рима вернулись О. Риминальди (в Пизу в 1626) и П. Паолини (в Лукку), где сочетался, однако, с маньеризмом, например, в творчестве сиенцев Ф. Рустичи и Р. Манетти. В еще более закрытой областиЛом- бардииработал Э. Баскенис, автор чудесных натюрмортов, а в ЭмилииМандзони, чей сельский натурализм не лишен определенного очарования. Нужно упомянуть и проблему соотношения ломбардских и пьемонтских художников (Мораццоне, Танцио да Варалло, Черано и Франческо дель Каиро) с караваджизмом. Произведения этих художников, обычно причисляемых к маньеристической традиции, в некоторых случаях обнаруживают, хотя и очень умозрительно, реалистическое видение, апеллирующего к караваджизму. Можно вспомнить также и сицилианских художников (в особенности Пьетро Новелли), подверженных влиянию неаполитанских произведений Караваджо и благородного стиля Ван Дейка. Неаполитанский караваджизм. Благодаря двум поездкам Караваджо в Неаполь местная живопись лишилась своих провинциальных черт, тем более не укорененных в большую традицию. Неаполитанский караваджизм возник еще до римского и развивался одновременно с ним, оставаясь при этом абсолютно независимым и одержимым натурализмом, который воплотился в пластичном и динамичном единстве картин Дж. Б. Караччоло, чье творчество представляет собой одно из самых высоких проявлений европейского караваджизма первого десятилетия XVII в. В 1620 из Рима в Неаполь прибывает X. Рибера, который не только развивает караваджистский реализм, но и направляет учеников Караччоло (П. Финольо, А. Ваккаро) по пути различных культурных традиций. Благодаря Рибере неаполитанский

Дата публикации: 3-6-2010
Прочитано: 1605 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]