Поиск по сайту


       



Караваджизм

Революция Караваджо в области формы и иконографии живописи явилась ре зультатом радикального изменения отношений между художником и внешним миром.
натурализм развивался в сторону светового эклектизма Б, Каваллино и М. Станционе, академизма А. Джентилески (в Неаполе с 1630), эмпирического люминизма Ф. Фракандзано, Ф. Гварино, Б. Пассанте, Дж. Б. Спинелли. Возрождение неаполитанского караваджизма связано с именем Маттиа Прети, который по возвращении из Рима, где он жил в 1630-е, примирил караваджизм с избыточным барочным воображением. А. Фальконе, мастер батальных сцен, аналогичных римским сценам из сельской жизни, стал родоначальником традиции, развитой С. Розой, последним (наряду с Л. Джордано) итальянским художником, связанным с караваджизмом. Кроме того. Лука Форте, Паоло Порпора и Дж. Б. Руопполо в 1630-е создают в Неаполе школу натюрморта, вначале неукоснительно следовавшую принципам Караваджо, но затем испытавшую различные влияния и, наконец, создавшую специфический местный художественный язык, просуществовавший до XVIII в. Голландия. Образование Республики Соединенных провинций и последующее отделение части Фландрии от нового государства были столь же важны для художественной, как и для политической жизни. В самом деле, Голландия, освобожденная от гнета католицизма контрреформации, сразу же принялась создавать национальное искусство, учитывавшее разнообразные аспекты повседневной жизни и требования процветающей буржуазии. Призыв к свободе, брошенный Караваджо, не мог найти более благодатной почвы: первым, кто ответил на этот призыв, был Тербрюгген, который после своего пребывания в Риме (1604-1614), где он поддерживал тесные отношения с О. Джентилески, Сарачени и Манфреди, положил начало голландскому караваджизму в Утрехте. Его характерными чертами является умиротворенный и нередко веселый реализм и вместе с тем четкая психологическая характеристика персонажей (портреты) и ситуаций (интерьерные сцены), которая предполагает заимствование отдельных мотивов из традиционного нидерландского натурализма. Возвращение Г. ван Хонтхорста в Утрехт в 1620 повлекло за собой создание школы, обладавшей столь сильным внутренним импульсом, что вскоре ей удалось породить новые очаги караваджизма, в частности в Харлеме, Лейдене и Делфте. В менее напряженной атмосфере своей страны Хонтхорст отказывается от своих мистических ночных действий при свече, которыми он прославился еще в Италии, и посвящает себя веселым и занимательным сюжетам, которые с юмором будет развивать Я. ван Бейлерт и в которых сдержанная и синтетическая сила рисунка и света дополнена живой портретной характеристикой. В Харлеме пример Хонтхорста окажет решающее воздействие на раннего Ф. Халса и его ученика Ю. Лейстера. Многие художники принадлежали к утрехтской школе и были более или менее ревностными последователями Караваджо и итальянского караваджизма (Д. ван Бабюрен, Д. де Хан и В. С. де Гест, В. П. Крабет, Гоуда и П. Ф. де Греббер). Но заветы Караваджо в том виде, в каком они были восприняты Тербрюггеном или Хонтаорстом, М.Свертсом или

Дата публикации: 3-6-2010
Прочитано: 1780 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8[>]