Поиск по сайту


       



Караваджизм

Революция Караваджо в области формы и иконографии живописи явилась ре зультатом радикального изменения отношений между художником и внешним миром.
привкус архаики, не был реакционным; напротив, он обезопасил французский караваджизм от всевозможных компромиссов и позволил ему развернуться во всей полноте, что можно сравнить лишь с Сурбараном или с самыми последовательными итальянскими караваджистами. Начало караваджизма во Франции связано с фламандцем Л. Финсониусом. Скорее знаток и коллекционер, нежели художник, он в 1613 привез в Эксан-Прованс несколько копий с работ самого Караваджо и, вероятно, картины неаполитанской школы. Да и его собственные произведения, проникнутые духом караваджизма и несколько перегруженные в его воплощении, оказали решающее влияние на выбор французских художников, путешествовавших в Рим. Тулуза превратилась в очаг свободной интерпретации (со строгим следованием сугубо французской концепции) метода Манфреди и тосканских экспериментов, которые особенно ясно чувствуются в творчестве Шалетта и Ги Франсуа из. Оверни. Самый яркий представитель тулузской школы, Н. Турнье создавал объемы с помощью светящегося белого цвета, который, по выражению Р. Лонги, <затмевает краски Сурбарана>. Эта традиция продолжает существовать и на рубеже XVII и XVIII вв. (А. Ривальц). Среди караваджистов Бургундии упомянем лишь П. Кантона и Ж. Тасселя, которые, скорее, подражали, нежели усваивали натуралистические принципы, а также мастеров натюрморта (Боген, Стоскопфф, Луиза Муайон), в творчестве которых очень сложно выявить степень приверженности караваджизму. Особо нужно отметить двух художников, которые поразительно поняли искусство Караваджо, по всей вероятности, не будучи с ним непосредственно знакомы, поскольку не ездили в Италию. В Луневиле Жорж де Латур познакомился с караваджизмом, возможно, благодаря Леклерку и, особенно, Тербрюггену и Хонтхорсту (напомним также, что в те годы картина Караваджо <Благовещение> находилась в соборе в Нанси). Своеобразие Латура и, одновременно, его духовное родство с Караваджо заключается в той религиозной силе, которая его вдохновляла и которая нашла свое выражение в упрощенных формальных приемах, в передаче объемов, сведенных до геометрической структуры, в мрачной цветовой гамме, тяготеющей к монохромности. Луи Ленен, чья деятельность проходила до середины века в Париже, напротив, изобразил в своих светлых картинах из сельской жизни самые отверженные слои общества, людей, выполняющих повседневную работу в непритязательной атмосфере, напоминающей некоторые мотивы неаполитанского караваджизма. Живопись художника из Лана очень сложна: он испытал влияние голландских пейзажистов, а также, вероятно, О. Джентилески, около 1625 находившегося при дворе Марии Медичи (его влиянием было отмечено творчество даже придворных художников, таких, как Ф. де Шампень и Ла Ир). И всетаки сквозь эти влияния проступает торжественность французской архаики, которая, отдавая дань караваджизму, предпочла тем не менее национальное самосознание. Испания. Хронологически Испания была первой страной (за пределами Италии), открывшей

Дата публикации: 3-6-2010
Прочитано: 1705 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8[>]