Поиск по сайту


       



Караваджизм

Революция Караваджо в области формы и иконографии живописи явилась ре зультатом радикального изменения отношений между художником и внешним миром.
исполнены в духе караваджизма, и не только светские ( <Музыкант>, <Старая женщина, жарящая яичницу>, <Продавец воды в Севилье>), но и религиозные композиции ( <Явление Марии св. Ильдефонсу>, <Поклонение волхвов>), а также портреты ( <Мать Хоронима де ла Фуэнте>). В 1629, накануне своего первого путешествия в Рим, Веласкес интерпретирует тему Вакха в духе насмешливого плутовского реализма, который завоевал симпатии публики, назвавшей картину . В свою очередь, Сурбаран между 1627 (когда он внезапно стал знаменитым, благодаря своей картине <Распятие> из ц. СанПабло в Севилье, той самой, которую принимали за скульптуру в полумраке решетчатой капеллы) и 1633 (когда он создал цикл <Апостолом>, Лиссабон, Нац. музей старинного искусства) переживает кризис резкой светотени. После 1635 караваджизм был принят и превзойден по всей Испании; за ним последовали новые влияния: венецианские, Рубенса и Ван Дейка. Но в какомто смысле он сосуществовал с этими новыми направлениями, привлекая испанских художников своей пластической мощью и эпическим реализмом.

Дата публикации: 3-6-2010
Прочитано: 1780 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8