Поиск по сайту


       



Караваджизм

Революция Караваджо в области формы и иконографии живописи явилась ре зультатом радикального изменения отношений между художником и внешним миром.
Караваджизм



КАРАВАДЖИЗМ

Caravagisme Революция Караваджо в области формы и иконографии живописи явилась результатом радикального изменения отношений между художником и внешним миром. Распространение караваджизма проходило тем более эффективно, что в определенной культурной и социальной сфере он отвечал требованиям обновления, и в особенности индивидуализации восприятия и отказа от традиционных норм и правил. Однако одним из последствий распространения стиля Караваджо стало появление ряда формальных требований (натурализм, изображение фигур в натуральную величину, падающий свет, экспрессия светотени) и иконографических тем (сцены в таверне, игра на лютне, гадалки), принятых и введенных в употребление многочисленными итальянскими и иностранными художниками, которых назвали <караваджистами> (хотя у ломбардского мастера никогда не было желания создавать собственную школу). Влияние Караваджо на европейскую живопись шло в двух направлениях: с одной стороны, свобода в трактовке сюжета, с другойточное следование живописной манере художника, вплоть до прямого копирования. Таким образом, если говорить о караваджизме в целом, то можно видеть в нем течение в европейской живописи XVII в., противостоящее академизму и блестящему иллюзионизму барокко. Италия. Римский кармаджизм и его распространение в Италии. Из давних источников известно, что очень скоро в среде римской аристократии родилась караваджистская <партия>, которая стремилась к более непосредственному художественному языку, к более конкретной трактовке изображаемого сюжета. В 1605-1606 она объединила тосканца О. Джентилески, венецианца К. Сарачени и немца А. Эльсхеймера. Этому же влиянию были подвержены и другие художники, прошедшие другой путь развития (например, Рубене или Гвидо Рени). В других странах техника Караваджо появилась еще раньше, благодаря вывозу некоторых произведений мастера, а также благодаря римским художникам (О. Борджанни, Л. Финсон), которые стремились обнародовать соответственно в Испании и во Франции новое поэтическое видение. И лишь к концу первого десятилетия XVII в. оплот караваджизма начинает формироваться вокруг самых давних приверженцев ломбардского мастера - в этот интернациональный круг, наряду с римскими художниками, такими, как А. Грамматика и Б. Кавароцци, входили и мастера, прибывшие из других районов Италии и изза границы. В 1610-е в Риме появляется караваджизм уже в собственном смысле этого слова. Рядом с основателями движения здесь работают и северные художники (в частности, Г. ван Хонтхорст), без которых было бы трудно объяснить сложность итальянского караваджизма и его преждевременное разделение на бесчисленное множество тенденций, иногда абсолютно отличных друг от друга. Так, романтический <веризм> Эльсхеймера создал целую школу; нидерландец X. Тербрюгген по возвращении в Утрехт продолжил эволюцию караваджизма, начатую О. Джентилески, и ввел в него цветовую градацию, холодную и прозрачную, воспевающую и

Дата публикации: 3-6-2010
Прочитано: 1655 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]