Поиск по сайту


       



Фейнингер Лионель

1871, Нью-Йорк - 1956, там же
в Америке, тема архитектуры вновь выходит на первый план (особенно, серия <Манхэттен>, НьюЙорк, Музей современного искусства), но она попрежнему пронизана поэтичностью. Формы становятся почти невесомыми, так, что сквозь их оболочку виден внутренний духовный смысл искусства Фейнингера, который можно определить как осознание человеческого бессилия и ничтожности перед лицом природы. Увлеченный литографией, Фейнингер создает в этой технике множество пейзажей ( <Дорфкирхе>, 1954; <Манхэттен II>, 1951, Лугано, собрание Кеттерера), в которых цветовые пятна неопределенных очертаний покрывают очень плотную конструкцию из тонких и всегда прямых линий. Практически неизвестный во Франции, он, по возвращении в Соединенные Штаты, получил истинное признание. Произведения Фейнингера представлены в музеях Германии (Эссен; Гамбург; Кельн; Мюнхен, Новая пинакотека) и США (НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма и Музей современного искусства; Филадельфия; Детройт; Миннеаполис; СентЛуис, Художественная гал. Вашингтонского университета), а также в парижском Нац. музее современного искусства, Центре Помпиду.

Дата публикации: 12-6-2010
Прочитано: 1803 раз
-  2  -
[<]1 |  2