Поиск по сайту


       



Фейт Ян

1611, Антверпен - 1661, там же
всегда в реалистичной манере, а также вазы с цветами и фруктами - 1660, Дессау, музей; Роттердам, собрание Бейса) и весьма обильном (более 160 картин, подписных и датированных 1641- 1661), трудно распознать четкую стилистическую эволюцию. Его произведения широко представлены в большинстве крупных музеев мира (Вена, Мадрид, Мюнхен, Лондон, Дрезден, Милан, Париж, СанФранциско, СанктПетербург, Москва, Будапешт). Среди его шедевров и наиболее характерных для него картин следует назвать большую композицию <Трапеза орлов> (Антверпен, Кор. музей изящных искусств) и такие картины, как <Мертвый павлин> (Роттердам, музей Боймансаван Бенингена), <Кот, наблюдающий за мертвыми птицами> (Милан, пинакотека Брера), <Битва петуха с индюком> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств). Творчество Фейта изобилует также небольшими, но очень изящными натюрмортами, лучшим из которых являются <Фрукты и животные> (Вена, Музей истории искусств). "Мотивы этих натюрмортов очень просты: свернувшийся в клубок кот, кролик, битая дичь, грибы (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), цветы на треснувшем камне, на темнокоричне- вом фоне, - здесь сконцентрировано все поэтическое спокойствие и реалистическая магия искусства Шардена (Брюссель, Кор. музей изящных искусств; Гаага, Маурицхёйс). Особо следует отметить прекрасный этюд <Двух лошадей в фас на фоне пейзажа> (Брауншвейг, музей герцога Антона-Ульриха). Плодовитый гравер, он был и знаменитым рисовальщиком, особенно известным по серии энергичных рисунков на цветной бумаге (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; этюд <Собаки> - Антверпен, Кор. музей изящных искусств). Эти рисунки исполнены в живописной технике, которая иногда напоминает Удри и которая свидетельствует о бесспорном таланте этого независимого и очень индивидуального художника, каким был Ян Фейт.

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1314 раз
-  2  -
[<]1 |  2