Поиск по сайту


       



Фетти Доменико Fetti

ок. 1589, Рим - 1623, Венеция
Фетти Доменико Fetti



ФЕТТИ

(ФЕТИ) Доменико Fetti (Feti), Domenico (ок. 1589, Рим - 1623, Венеция) итальянский художник Начало краткой художественной карьеры Фетти связано с Римом, где ему покровительствовал кардинал Фердинандо Гонзага, который, став герцогом Мантуанским, в начале 1614 пригласил художника к своему двору в качестве смотрителя галереи и поручил ему несколько заказов. В 1621 он был послан герцогом в Венецию для покупки картин; затем, в 1622, после недолгого пребывания в Мантуе, где у него случилась неприятная история с неким знатным мантуанцем, Фетти переехал в Венецию, где и умер еще совсем молодым 4 апреля следующего года, вследствии <злокачественной лихорадки> или, по свидетельству Бальоне, <распутства>. Фетти сформировался в Риме, в кругу Чиголи, о чем свидетельствует картина <Се человек> (Флоренция, Уффиици), но, привлеченный творчеством Караваджо, он особенно заинтересовался венецианским караваджязмом Борджанни. Важную роль в творчестве Фетти сыграл и Рубене, в котором он увидел не только великого мастера барокко, но и поклонника венецианских грандов живописи. Эти впечатления имели определяющее значение для художественной ориентации Фетти, который, хотя и не был венециацем, но за время своего краткого пребывания в Венеции смог войти в историю венецианской живописи, используя наследие венецианских мастеров XVI в. и способствуя возрождению венецианской традиции в XVII в. Хронологически проследить эволюцию Фетти достаточно трудно, поскольку он почти никогда не датировал свои произведениярелигиозные (прославившие его <Притчи>) и мифологические картины. Большая композиция <Умножение хлебов> (Мантуя, Герцогский дворец), написанная, вероятно, в Мантуе по возвращении из Венеции в 1621, свидетельствует о хорошем знании венецианской живописи XVI в., особенно работ Тинторетто; вместе с тем, натуралистическая интерпретация евангельского сюжета с подчеркнуто простонародными типажами (что характерно для мировосприятия в XVII в.) восходит к караваджизму. Однако выразительная манера Фетти очень нова и независима от какойлибо одной художественной культуры. Его легкая и виртурзная кисть и радужная и светоносная цветовая гамма создают поэтический, причудливый мир, в котором живописный реализм сочетается с фантазией, порожденной беспокойным, почти романтическим воображением. Этот мир изображен в <Меланхолии> (Париж, Лувр; Венеция, гал. Академии), одновременно грустной и цветущей в мертвеннобледном свете; в надменном <Давиде> (там же) и многочисленных <Притчах> ( <Притча о потерянной драхме>, Флоренция, Палаццо Питти; Дрезден, Картинная гал.; <Притча о виноградарях> и <Притча о блудном сыне>, Дрезден, Картинная гал; Кан, Музей изящных искусств; Лондон, гал. Института Курто; <Притча о милосердном самаритянине>, СанДиего, Калифорния, Гал. изящных искусств; Бостон, Музей изящных искусств; <Притча о драгоценной жемчужине>, Дрезден, Картинная гал.; КанзасСити, музей; Кан, Музей изящных искусств). <Притчи> Феттиэто собрание подлинных шедевров. Пристрастие художника к яркой повествовательности, в духе северных <жанровых живописцев>, напоминает чувствительную манеру Бассано и, одновременно, предвосхищает художников <бамбоччанти>. Вместе с тем, его произведения

Дата публикации: 9-7-2010
Прочитано: 1333 раз
-  1  -
 1  | 2[>]