Поиск по сайту


       



Флинк Говерт Flinck Govert

1615, Клеве - 1660, Амстердам


ФЛИНК

Говерт Flinck, Govert (1615, Клеве - 1660, Амстердам) голландский художник Флинк обратился к живописи под влиянием Ламберта Якобса, который около 1630 работал в Клеве; затем он поступил в мастерскую Якобса в Леувардене, где был в то время и Баккер, художник, чья творческая эволюция очень близка искусству Флинка и чьи большие рисунки с изображением обнаженных фигур очень похожи на обнаженных мастера из Клеве. Затем, около 1632-1633 Флинк и Баккер отправляются в Амстердам, в мастерскую Рембрандта. С 1636 Флинк работает самостоятельно и исполняет свои первые известные нам картины, в частности, <Пастушку> (Брауншвейг, музей герцога АнтонаУльриха) и <Пастуха> (Амстердам, Гос. музей), на которой в образе пастуха представлен, возможно, сам Рембрандт. Флинк был одним из тех учеников Рембрандта, кто смог понять манеру мастера, а нередко даже приблизиться к его уровню. Но подобно Болу, он вскоре превратился в модного портретиста, не избежал влияния светской и декоративной манеры ван дер Хелста и италофламандской барочной исторической живописи; в этом смысле, он близок другим неверным ученикам Рембрандта (Ливенсу, Болу, Баккеру, Овенсу, Викторсу, Экхауту). В свой первый и лучший период творчества Флинк создает портреты, этюды голов, религиозные композиции ( <Благословение Иакова>, 1638, Амстердам, Гос. музей). В таких портретах, как портрет Грасвинкеля и его жены (1646, Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена) или <Девочка> (Нант, Музей изящных искусств), пейзажные фоны написаны в светлых тонах. Среди многочисленных шедевров тех лет назовем также <Черного стрелка> (Лондон, собрание Уоллес), до 1913 приписываемого Рембрандту, <Девочку> (1640, Гаага, Маурицхёйс), исполненную в ярких, светоносных и насыщенных тонах, <Юношу> (1640, Бирмингем, Барберовский институт искусства), <Юную пастушку> (Париж, Лувр), а также картину с изображением бен Исраэля (Гаага, Маурицхёйс), на которой стоит подделанная когдато подпись Рембрандта. Среди религиозных композиций можно назвать несколько удачных подражаний Рембрандту, например, <Благовестие пастухам> (1639, Париж, Лувр) или <Жертвоприношение Авраама> (1636, Мюнхен, Старая пинакотека), непосредственно вдохновленное картиной Рембрандта на этот же сюжет, написанной в предыдущем году (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж). После 1640 влияние Рембрандта ослабевает: большие корпоративные портреты работы Флинка (1642, 1645 и 1648, Амстердам, Гос. музей) очень искусны, но лишены той особой оригинальности, которая присуща, например, портретам работы ван дер Хелста (портрет дворянина и его жены, 1646, Роли, Музей Северной Каролины; <Чета>, Карлсруэ, Кунстхалле). Как исторический живописец, Флинк создал крупные аллегорические картины, исполненные в торжественной барочной манере, столь пленившей поэта Вондела ( <Рождение Вильгельма Генриха Брандербургского>, Потсдам, дворец СанСуси; <Смерть штадтгальтера Фридриха Генриха Оранского>, 1654, Амстердам, Гос. музей). Но вершиной творчества Флинка стали гигантские картины <Молитва Соломона> (1658) и (1656), написанные для новой амстердамской ратуши (ныне - Кор. дворец), где хранятся и сегодня. В 1659 Флинк получает заказ на исполнение 12 исторических картин

Дата публикации: 21-7-2010
Прочитано: 1149 раз
-  1  -
 1  | 2[>]