Поиск по сайту


       



Фотрие Жан Fautrier Jean

1898, Париж - 1964, ШатнэМалабри
Фотрие Жан Fautrier Jean



ФОТРИЕ

Жан Fautrier, Jean (1898, Париж - 1964, ШатнэМалабри) французский художник После смерти своего отца Фотрие вместе с матерью отправился в Лондон, где в возрасте четырнадцати лет был принят в Кор. Академию и учился у Сиккерта. Своему английскому образованию он обязан вкусом к графическим техникам, акварели и особенно пастели, которые часто предшествуют созданию живописного произведения. Мобилизованный в 1917, он возвращается во Францию; после войны он остается в Париже. В 1921 Фотрие знакомится с Жанной Кастель, которая много ему помогает; в том же году он создал свои первые работы. До 1930 он достаточно регулярно выставлялся в Осеннем салоне (1922), в Салоне Тюильри (1924), но чаще в гал. Фабра, Зборовски, Поля Гийома (с ним он заключил контракт), БернхеймЖён, Жанны Кастель. Его раннее творчество (1921-1925) прошло под знаком антикубистической реакции, отмеченной влиянием Дерена (ню, портреты, натюрморты); его <картины нравов> (сцены в борделях; акварель, сангина) близки работам Динимона и Карко. Многочисленные поездки (Тироль, 1921; Бретань; ПорКро, 1928; французские Альпы и Шамони чаше всего) способствовали быстрой эволюции его стиля. Образы становятся более выразительными: ледники и озера, холодно-стальные (1925-1926), натюрморты, цветы, ню, пейзажи, написанные в темной гамме (черные ню, 1926), подчеркнутой серыми и охристыми тонами ( <Милашка>, 1927, Париж, Гор. музей современного искусства). Предметы часто очерчены резким, подобным гравюре, рисунком, особенно в больших натюрмортах, которые, наряду с натюрмортами Сутина, являются наиболее оригинальными произведениями парижской школы того времени ( <Кабан>, 1926-1927, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду и Гор. музей современного искусства). В 1928 Фотрие делает литографии к <Аду> Данте; очень свободные по манере эти литографии, как и пастели и пейзажи, созданные в те годы, служат прелюдией к <неформальной> живописи Фотрие ( <Чаща>, 1928, Париж, частное собрание). После 1930 художник постепенно отказывается от живописи маслом на холсте. Вместо этого он на холст наклеивает бумагу и покрывает ее густым слоем краски, изображение оттеняется светлыми тонами туши, акварели или пастели. После долгого периода уединенной и размеренной жизни в Альпах (Валь-д'Изер, Тинь) он исполняет в этой технике серию <Заложники> (1943), показанную в 1945 в гал. Друэн в Париже и принесшую художнику славу. Эта техника явилась также основой для новых вариаций - в пейзаже, в трактовке предметов (1955, гал. <Правый берег>), ню (1956, там же). С 1923 Фотрие занимается графикой и продолжает работать в этой технике после 1940 (серия ню, офорты, 1941). Он создал также ряд скульптур, иллюстраций к сочинениям Ж. Батая (1947) и Р. Ганцо (1941) и изобрел способ печати, показанный в 1950 и 1953 в Париже и в 1956 в НьюЙорке. Наиболее полно произведения Фотрие представлены в Париже (Гор. музей современного искусства и Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду), в музеях в Со

Дата публикации: 19-7-2010
Прочитано: 1810 раз
-  1  -
 1  | 2[>]