Поиск по сайту


       



Фрагонар Жан Оноре Fragonard Jean Hornre

1732, Грае - 1806, Париж
первых знакомств, он вскоре избрал для себя образцы для подражания. В этом ему особенно помогли два человекаЮбер Робер, бывший в Риме уже два года, и аббат СенНон, молодой и богатый любитель искусств, прибывший в Рим в 1759 и высоко оценивший дарование молодого художника. Вместе с аббатом Фрагонар отправился в Тиволи (1760) и Неаполь (зима 1760-1761), а также в Болонью, Венецию и Геную. Внимательные штудии произведений самых разных мастеровот Карраччи до Веронезе, от Тьеополо до Солименынашли свое отражение в большой серии офортов, напечатанных по возвращении в Париж (1764). Эти годы, полные энтузиазма и открытий, стали одними из самых плодотворных в творчестве Фрагонара. Он пишет чувственные пейзажи, построенные на контрастах тонов ( <Маленький парк>, ок. 1760, Лондон, собрание Уоллес) и иногда очень драматичные ( <Гроза>, 1759, Париж, Лувр) и жанровые сцены, которые придают жанру <бамбоччанти> статус <большой живописи> ( <Итальянское семейство>, НьюЙорк, музей Метрополитен). Так в творчестве Фрагонара появляются его основные темы, а кисть приобретает свою живость и уверенность. Второй парижский период (1761-1773). В сентября 1761 Фрагонар вернулся в Париж уже как сложившийся художник. Ему попрежнему покровительствовал аббат СенНон и он был <причислен> к Академии за картину <Жрец Корее, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою> (Париж, Лувр; эскизАнжер, музей), которой восхищался Дидро (салон 1765) и которую приобрел сам король. Он получил заказ для Кор. мануфактуры Гобеленов (не осуществлен), а также мастерскую в Лувре. В 1768 Фрагонар женился на двадцатидвухлетней Марии-Анне Жерар, приехавшей из Граса и занимавшейся живописью: это был прочный и счастливый союз, что бы о нем не писали. Однако дальнейшая карьера художника развивалась несколько неожиданно. Фрагонар отказывается от академических почестей, не пишет вступительного произведения, довольно быстро оставляет <историческую живопись> и росписи (проект плафона, Безансон, Музей изящных искусств). Он создает быстро полюбившиеся коллекционерами кабинетные картины на такие пикантные сюжеты, как <Качели> (Лондон, собрание Уоллес), любовные или галантные сцены, непосредственно связанные с традицией Буше, а также пейзажи, в которых художник охотно обращается к урокам северных мастеров ( <Пейзаж с прачками>, Грае, музей). Особой свободы быстрая манера Фрагонара достигает в так называемых <воображаемых портретах> (пятнадцать таких портретов были написаны ок. 1769; восемь из них хранятся в Лувре, в частности, <Этюд>, <Музыка>, <Дидро>) и в двух сценах, вдохновленных историей <Ринальдо и Армиды> (Париж, собрание ВейльПи- кар). Своеобразным итогом этих поисков стали четыре больших панно, заказанных мадам дю Барри для павильона в Лувесьенне; они знаменуют собой вершину творчества художника (1770-1773, НьюЙорк, собрание Фрик). Успех Фрагонара был огромен, но его искусство казалось уже пройденным этапом. Именно в эти годы в Париже утверждается неоклассицизм, и группа молодых живописцев, верных <современному вкусу>, подвергается нападкам. Едва начавшееся украшение павильона в Лувесьенне осмеивается в памфлете <Диалоги о живописи> (приписывается Рену) как пример искусства, любимого невеждами. Место панно

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 1478 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]