Поиск по сайту


       



Фридрих Каспар Давид Friedrich Caspar David

1774, Грейфсвальд - 1840, Дрезден
Фридрих Каспар Давид Friedrich Caspar David



ФРИДРИХ

Каспар Давид Friedrich, Caspar David (1774, Грейфсвальд - 1840, Дрезден) немецкий художник После обучения в копенгагенской Академии художеств (1794-1798), где он познакомился с произведениями Абильгора, Фридрих переезжает в Дрезден. Здесь он знакомится с поэтом Л. Тиком и живописцами Карусом, Рунге, Керстингом и Далем. Вначале он прославился своими большими сепиями с видами пейзажей острова Рюген (Гамбург, Кунстхалле; Вена, Альбертина; Веймар, Гос. художественные собрания). Его почти не затронули какиелибо влияния; глубокое чувство природы и скрупулезное наблюдение действительности позволили художнику обрести свою индивидуальную манеру. Несколько раз он возвращается в свои родные места (1801, 1802 и 1806), где и создает свои первые, глубоко личностные пейзажи. В эти годы он обращается и к масляной живописи ( <Туман>, Вена, Музей истории искусств; <Дольмен в снегу>, Дрезден, Картинная гал.). В картине <Крест в горах> ( <Теченский алтарь>, 1808, там же) пейзаж передает религиозное чувство художника. Наиболее совершенным выражением его возвышенной концепции пейзажа стала картина <Монах у моря> (1809, Берлин, Шарлоттенбург). Композиции <Аббатство в лесу> (1809, там же) и <Утро в Исполиновых горах> (1811, там же) считаются самыми выдающимися произведениями этого периода. Путешествия на берега Балтики (1809), по Исполиновым горам (1810) и в Гарц (1811) привнесли в творчество Фридриха новые темы и мотивы. В своих горных пейзажах художник использует формы, навеянные морским побережьем. Среди пейзажей этого периода следует отметить <Радугу> (Эссен, музей Фолькванг) и <Горный пейзаж> (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). В следующий период поиски универсальности несколько ограничивают фантазию и изобразительный язык Фридриха. Но после двух путешествий на берега Балтики (1815 и 1818) в его искусстве появляются новые черты ( <Крест на берегу>, там же; <Корабли в порту>, Потсдам, дворец СанСуси). Вдохновленный природой, он выбирал идиллистические мотивы. Его колорит постоянно обогащался. С 1820 он пишет виды морского побережья и небольшие горы, а также высокие горы по этюдам, сделанным его друзьямихудожниками Карусом и Генрихом ( <Высокогорье>, картина погибла, преждеБерлин, Нац. гал.). Кроме того, Фридрих пишет виды Северного моря (сохранилась лишь одна картина - 1823, Гамбург, Кунстхалле). С 1825 главенствующее место в его творчестве занимают меланхолические пейзажи. В последние годы манера художника становится более мягкой, а колоритболее интенсивным. В 1835 Фридрих тяжело заболел (с ним случился апоплексический удар) и мог делать только рисунки. Концепция природы у Фридрихаэто не буквальное ее изображение и не идеализация реальности. Природные мотивы рассматриваются художником как божественные иероглифы: горы символизируют Бога, скалы изображают веру, а сосныверующих. Этот язык знаков основан на наблюдениях незыблемой природой и почти не связан с традиционной символикой. Пейзаж, расположенный в глубине, как правило, освещен сверху, а первый план погружен в сумерки, символизирующие земной мир. Фигуры, показанные

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 2260 раз
-  1  -
 1  | 2[>]