Поиск по сайту


       



Хартунг Ханс Hartung Hans

Лейпциг, 1904 - Антибож, 1989
связана отчасти с важностью черного как основного тона, что надолго предопределит развитие целой группы художников, как фигуративистов, так и абстракционистов ( <Т. 1949-26>, 1949, Стокгольм, Музей современного искусства). Однако сам художник стремится материализовать поле своего <действия>, раскрашивая некоторые элементы или нюансируя фон своих картин, которые (с 1963) представляют собой широкие вибрирующие пространства, нередко словно опутанные паутиной ( <Т. 1967/Н 25>, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В своих последующих работах Хартунг отводит большую роль цветовым контрастам и наполняет холсты мощными полосами и ритмичными арабесками (при создании которых он пользуется самыми разнообразными инструментами, включая даже ветви деревьев), или динамичными пятнами, лишенными какой бы то ни было графичности. В то же время Хартунг не прекращает и свои занятия рисунком, исполняя многочисленные карандашные и пастельные работы, а также гравюрой (в 1928 и 1938) и, особенно, литографией (с 1946). Кроме того, он занимался и фотографией, которую нередко использовал при создании своих живописных произведений. Первая выставка его фотографий прошла в 1977 в Центре Норуа в Appace. В 1980 в Гор. музее современного искусства в Париже открылась выставка, посвященная творчеству Хартунга 1922-1939. Его работы представлены в большинстве музеев мира, в частности в Гос. гал. современного искусства в Мюнхене.

Дата публикации: 27-5-2010
Прочитано: 3116 раз
-  2  -
[<]1 |  2