Поиск по сайту


       



Хемскерк Мартин Якобе ван Heemskerck Maerten Jacobsz van

1498, Хемскерк, близ Харлема - 1574, Харлем
четко разграничивающего контуры фигур и используещего плотную штриховку. В 1559-1560 художник создал триптих <Страстей Христовых> в окружении донаторов (Харлем, музей Франса Халса), а также композиции <Ессе Homo> (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена) и <Положение во гроб> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), в которой он вновь возвращается к формам, близким Скорелу. Наконец, он пишет картину <Эритрейская сивилла> (1564, Амстердам, Гос. музей), <Оплакивание Христа> (1566, Делфт, музей) и одну из последних своих работ, <Милосердный самаритянин> (1568, Харлем, музей Франса Халса), в которой важное место занимает пейзаж. Последователь и продолжатель живописи Скорела, Мартин ван Хемскерк был, как и сам Скорел и Франс Флорис, одним из первых, кто ввел в нидерландскую живопись приемы итальянского искусства и, особенно, искусства Микеланджело. Его стиль граничит с маньеризмом. Вместе с Флорисом и Мартином де Восом, он оказал влияние на современную ему гравюру.

Дата публикации: 15-7-2010
Прочитано: 1512 раз
-  2  -
[<]1 |  2