Поиск по сайту


       



Хоббема Мейндерт Hobbema Meindert

1638, Амстердам - 1709, там же
его пейзажей нарушается резкими лучами светатак, Хоббема пытается найти секрет великолепных световых эффектов Рёйсдаля. Он оттеняет свой зеленый, голубой и коричневый колорит красноватыми отблесками кирпичной крышихарактерной деталью его работ. Нередко художник сводит свою палитру к монохромным тонам ( <Мельницы>, Париж, Пти Пале; <Дубы у водоема>, Мюнхен, Старая пинакотека) и виртуозно использует игру световых рефлексов. Сверкающее небо с белоснежными облаками оживляет большие сумрачные массы деревьев. В этих пейзажах с холодной зеленью, темной водой и проникающей влагой находит свое выражение несколько печальная поэзия искусства Хоббемы. Последние работы художника, безупречные по исполнению и натуралистичные по характеру, исполнены после 1669 ( <Руины замка Бредероде>, 1671, Лондон, Нац. гал.; <Аллея в Мидделхарнисе>, 1689, там же) считаются шедеврами голландского пейзажного жанра: им будут подражать английские живописцы сельских сцен, даже в самом выборе сюжетов. В период развития Барбизонской школы Хобемма бьи заново открыт во Франции. Диас, Дюпре, Т. Руссо увидели в нем верного подражателя природе и восхищались уверенностью его мазков и его световыми эффектами.

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 1285 раз
-  2  -
[<]1 |  2