Поиск по сайту


       



Хогарт Уильям Hogarth William

1697, Лондон - 1764, там же
Хогарт Уильям Hogarth William



ХОГАРТ

Уильям Hogarth, William (1697, Лондон - 1764, там же) английский художник Учился у гравера по серебру Эллиса Геймбла, а в 1718-1720 закончил свое образование гравера. В 1720 он зарабатывает на жизнь вывесками и надписями для торговых лавок. В 1721, после финансовой аферы <Южных морей>, он создает свои первые гравюры <Вред лотереи>. В это же время он начал делать карикатуры на события театральной жизни и в 1724 опубликовал гравюру <Маскарады и оперы>, направленную против фривольности театральных нравов эпохи. В 1728 он исполнил картину <Сцена из <Оперы нищих> Джона Гея> (много вариантовчастные собрания и Лондон, гал. Тейт; эта пьеса была впервые поставлена в 1728 на Линкольнз-ИннФилдс); художник изобразил не только актеров, но и некоторых зрителей. С 1720 Хогарт создал иллюстрации к нескольким литературным произведения ( <Потерянный рай> Мильтона, 1724; <Гудибрас> Батлера, 1727). В 1729 Хогарт женился на Джейн Торнхилл, дочери знаменитого художника, сэра Джеймса Торнхилла. Он исполнил тогда большой портрет <Генриха VIII и Анны Болейн> (не сохранился) для садов Воксхоллаего первая попытка большого исторического полотна. В 1729-1733 он много работает как портретист в основном по заказам аристократии. В этот период он играет большую роль в создании жанра <сцен собеседования> ( <Брак Стефена Бекингема и Марии Кокс>, 1729, НьюЙорк, музей Метрополитен; <Семейство Вулстон>, 1730, Лестер, Художественная гал.; <Семейство Фаунтин>, Филадельфия, Музей искусства; <Ассамблея в Уонстед Хаус>, 1730, там же; <Сцена из <Индейского императора>>, 1731, частное собрание). В начале 1730-х Хогарт исполнил и два своих первых сатирических цикла: <Карьера проститутки> (6 картин, 1732; не сохранились) и <Карьера мота> (8 картин, 1735, Лондон, Музей сэра Джона Соуна). Эти две серии, привнесшие в английское искусство совершенно новые черты, по своему характеру независимы от голландских и французских жанров. Они являлись, по словам Хогарта, <современными нравственными сюжетами>, взятыми из повседневной жизни первой половины XVIII в. Хогарт изображает здесь индивидуальности (а не типажи) и то общество, которое их окружает. Эти картины стали известны широкой публике по гравюрам; их успех предопределил дальнейшее развитие исторического жанра в творчестве Хогарта. Так появились картины для госпиталя св. Варфоломея, навеянные композициями Рафаэля и Рембрандта, однако трактованные в стилистике рококо ( <Силоамская купель>, <Милосердный самаритянин>). После еще одной серии ( <День в Лондоне>, 4 картины, 1737, частное собрание), Хогарт исполнил большой портрет <Капитана Т. Корема> (1740, Лондон, госпиталь Фаундлинг), обозначивший собой новый этап в истории английского портрета, - это уже не официальный портрет короля или дворянина, а портрет буржуа со всеми атрибутами его процветания. Среди других портретов Хогарта можно назвать <Портрет детей Грэм> (1742, Лондон, гал. Тейт), <Портрет Мери Эдварде> (1742, НьюЙорк, собрание Фрик), <Портрет Бенджамина Хоудли> (1743, Лондон, гал. Тейт), <Портрет миссис Солтер> (1744, там же), <Автопортрет с собакой> (1745, там же), <Портрет слуг> (там же), <Портрет Гаррика с супругой> (1757, Виндзорский замок). В 1745 Хогарт закончил другую серию, посвященную высшему свету: <Модный брак> (6 картин, Лондон, Нац. гал.). В следующем году он исполнил <Портрет Гаррика в роли Ричарда III> (Ливерпуль, Художественная гал. Уокера), изображающий великого актера на сцене. В 1748 он создает композицию <Ворота Кале> (Лондон, гал. Тейт) и серию гравюр <Усердие и ленность>, самое поучительное и морализованное

Дата публикации: 20-6-2010
Прочитано: 1745 раз
-  1  -
 1  | 2[>]