Поиск по сайту


       



ХОХ Питер де Hooch

1629, Роттердам - 1684 ?, Амстердам
ХОХ Питер де Hooch

ХОХ Питер де Hooch (Hooghe, Hoogh), Pieter de (1629, Роттердам - 1684 ?, Амстердам) голландский художник Ранние работы де Хоха долгое время оставались непризнанными, а его поздние произведения были забыты; однако благодаря своему зрелому творчеству, де Хох считается одним из лучших голландских художников XVII в. Раннее творчество. Действительно, ранние произведения де Хоха достаточно далеки от работ делфтского периода. Художник, прославившийся тишиной и поэтичностью своих картин, в начале своего творчества изображал суматоху гауптвахты и постоялых дворов. Именно эти сюжеты были особенно любимы в Харлеме, где он учился в мастерской Берхема; впрочем, произведения де Хоха почти не отмечены идиллическими и пасторальными тонами этого итальянизированного мастера ( <Утро молодого человека>, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; <Пустой стакан>, Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена; <Кабаре>, Филадельфия, Музей искусства, собрание Джонсона). Как и его соученик Якоб Охтервелт, де Хох обращается к сюжетам, близким <бамбоччанти>, и уже начинает отводить освещению первостепенную роль. Он использует караваджистские приемысвет, падающий из окна ( <Партия в карты>, Париж, бывшее собрание Перейра), или искусственное освещение ( <Очаг>, Рим, Нац. гал., гал. Корсини), - и изображает фигуры в контражуре. Его интересует и трактовка внутреннего пространства в интерьерных сценах. Делфтский период: зрелость. В 1655 де Хох становится членом гильдии живописцев в Делфте, куда переезжает за год до этого, по случаю своей женитьбы. Крупнейший делфтский художник, Карел Фабрициус, умер в 1654, а Вермер, который был на три года младше де Хоха, еще только начинал свою деятельность. Де Хох жил в Делфте в 1654-1662; в это время он создал значительную часть своих произведений, сохранив мастерство делфтского периода приблизительно до 1670. Художник отказывается от первых сюжетов, обращаясь к темам домашней жизни и сценам в интерьере ( <Чулан>, Амстердам, Гос. музей; <Пряха>, Лондон, Бэкингемский дворец; <Материнские заботы>, Амстердам, Гос. музей) или галантным беседам ( <Любительница выпить>, 1658, Париж, Лувр). После гаммы приглушенных тонов, в картинах делфтского периода де Хох переходит к тонким цветовым нюансам ( <Мать>, Берлин-Далем, музей; <Стакан вина>, Лондон, Нац. гал.). Свет и воздушная среда подчеркивают анекдотичность сюжетов. Мастерство художника проявилось, в частности, в характере отношений человека с окружающими его предметами; объемы, формы и цвета создают пластичный ритм, заданный фигурой человека ( <Кружевница>, Париж, Нидерландский институт; <Партия в карты>, Лондон, Бэкингемский дворец). Столь же интересна и пространственная концепция де Хоха; в таких работах, как <Дворик дома в Делфте> (1658, Лондон, Нац. гал.; Гаага, Маурицхёйс), <Мальчик с гранатами> (Лондон, собрание Уоллес) художник противопоставляет внешнее пространство замкнутой перспективе комнат, а в картинах <Хозяйка и служанка> (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж) или <Мать> (БерлинДалем, музей) - быстрые линии сменяющих друг друга планов стремительно уходят в глубину. Амстердамский период. Неизвестно, почему Питер де Хох покинул Делфт;

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 2971 раз
-  1  -
 1  | 2[>]