Поиск по сайту


       



ХОХ Питер де Hooch

1629, Роттердам - 1684 ?, Амстердам
с 1662 и до самой смерти он жил в Амстердаме. Его последняя работа датируется 1684. До 1670 он работает еще в делфгской манере, передавая тишину предметов и существ голландских буржуазных интерьеров ( <Игроки в карты>, Париж, Лувр; <У камина>, НьюЙорк, собрание Фрик; <Письмо>, Будапешт, Музей изобразительных искусств) или хозяйственные хлопоты, церемонные по своему характеру ( <Женщина, чистящая яблоки>, 1663, Лондон, собрание Уоллес; <Женщина, взвешивающая золото>, БерлянДалем, музейпоследняя картина напоминает Вермера, однако речь может идти лишь об эпизодическом влиянии). Реализм и острота наблюдений де Хоха подтверждаются и тщательностью исполнения его работ. С 1670 и приблизительно до 1684 интимные сцены де Хоха, некогда полные чувственности и сдержанности, становятся более раскованными, напоминая картины Яна Стена ( <Любовное письмо>, Стокгольм, Нац. музей; <Менуэт>, 1675, Филадельфия, Музей искусства; <Концерт>, СанктПетер- бург, Гос. Эрмитаж; <Завтрак>, Лондон, Нац. гал.). Его произведения сохраняют свою значительность, однако в них появляются маньеристические черты, например, свет передается маленькими мазками, формы усложняются ( <Парк>, Виндзорский замок; <Разговор>, Лиссабон, Нац. музей старинного искусства). Возможно, поэтому многие поздние картины де Хоха долгое время приписывались некоторым его современникам (Охтервелту, Хогстратену, Брекеленкаму, Янссенсу), тогда как гармоничные произведения зрелого периода напоминали работы Вермера.

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 3150 раз
-  2  -
[<]1 |  2