Поиск по сайту


       



Чима ДА Конельяно прозвище Джованни Баттиста Чима Cima da Conegliano Giovauni Batfista Cima dit

1459-1460, Конельяно - 1517-1518, там же


ЧИМА ДА КОНЕЛЬЯНО

прозвище Джованни Баттиста Чима Cima da Conegliano, Giovauni Batfista Cima, dit (1'459-1460, Конельяно - 1517-1518, там же) итальянский художник Образование Чимы остается неясным, поскольку до нас не дошли достоверные документы. Его первая подписная картина - <Мадонна с младенцем и св. Иаковом и Иеронимом> (1489, Виченца, музей) - своей объемной строгостью и теплой цветовой гаммой близка стилю Бартоломео Монтаньи. Однако, несмотря на это влияние, Чима уже в этом произведении закладывает основы того стиля, которому он останется верным до конца жизни. Светлое освещение смягчает угловатые одежды и удлиненные лица, характерные для работ Монтаньи, а изобретение перголы подготавливает свежие образы будущих пейзажей Чимы. Влияние Монтаньи перестает сказываться в его творчестве, когда, около 1492 (документированная поездка в Венецию), провинциальный мастер, соприкоснувшись с художественной культурой Венеции, знакомится с Альвизе Виварини и Джованни Беллини и открывает для себя <Алтарь СанКассиано> Антонелло да Мессины. По словам Паллуккини (1962), полиптих из ц. в Олерапервый плод венецианской деятельности Чима, продолженной художником в таких работах, как <Св. собеседование> (Милан, пинакотека Брера) и <Мадонна со святыми> (1493, Конельяно, собор), композиция которой навеяна <Алтарем СанКассьяно> Антонелло (сохранившийся фрагментВена, Музей истории искусств) и <Алтарем СанДжоббе> Джованни Беллини (Венеция, гал. Академии): сложная архитектурная структура, трон на фоне открытого дальнего плана, ритмическое расположение фигур, создающее ситуацию диалога. Поэтичность Чима усиливается, когда он изображает Мадонну и святых в пейзаже, одновременно реальном и воображаемом, на фоне нежных холмов Конельяно ( <Св. собеседование>, Лисабон, фонд Гульбенкяна). В этом чувственном диалоге человека и природы, свет согревает и смягчает персонажей, расположенных в прозрачной атмосфере ностальгического пейзажа, а Иордан течет среди холмов ( <Крещение Христа>, 1494, Венеция, ц. СанДжованни ин Брагора). Тщательность деталей, прозрачность света, классическая красота персонажей, характерные для творчества Чима, видны и в <Мадонне с апельсиновым деревом> (ок. 1495, Венеция, гал. Академии), где изображен один из самых прекрасных пейзажей, написанных художником, - замок Сальваторе ди Коллальто. Наряду с иконографией <святого собеседования>, созданной Джованни Беллини, Чима испытал также и влияние Карпаччо, которое проявляется в полихромной архитектуре некоторых картин небольшого формата ( <Посольство султана>, Цюрих, Кунстхауз; <Чудо св. Марка>, БерлинДалем, музей). Следуя своему медитативному темпераменту, Чима, более склонный размышлять на традиционные темы, чем создавать свои, исполнил множество образов <Мадонны с младенцем>, среди которых особенно знаменита картина из ц. СантаМария делла Консолацьоне в Эсте (Падуя), датированная 1504. Святая простота Марии выражена яркими тонами (красный, голубой и желтый) и монументальным объемом, который выделется на пейзажном фоне. Около 1505 Чима написал композицию <Св. Петр со св. Николаем и св. Бенедиктом> (Милан, пинакотека Брера), с чистыми архитектурными формами, а также <Мадонну со св. Михаилом и Андреем> (Парма, Нац. гал.), где среди затененных руин, под теплым послеполуденным

Дата публикации: 30-7-2010
Прочитано: 1198 раз
-  1  -
 1  | 2[>]