Поиск по сайту


       



Чима ДА Конельяно прозвище Джованни Баттиста Чима Cima da Conegliano Giovauni Batfista Cima dit

1459-1460, Конельяно - 1517-1518, там же
светом располагаются задумчивые и меланхоличные персонажи, среди которых выделяется элегантный силуэт архангела Михаила. Три персонажа на фоне неба в картине <Уверение Фомы> (Венеция, гал. Академии) заключены в широкую раму большой аркады на первом плане, которая, вместе с тем, словно растворяется в низком горизонте, а маленькие силуэты совершают невероятное путешествие между городом на холме и тихим подлеском. Перед нами уже идиллия Джорджоне; это сближение <джорджоновской> природы и мечтательных персонажей Чима предвещают более высокое видение Джорджоне (Паллуккини, 1962). Совершенные пропорции и большой затемненный сад в <Рождестве> из ц. СантаМария дель Кармине в Венеции подтверждают эту связь с миром Джорджоне, а также выбор новых гуманистических и мифологических сюжетов. Другие произведения Чима ( <Спящий Эндимион>, Парма, Нац. гал.. <Вакх>, Милан, музей ПольдиПеццоли) решены в чувственной колористической гамме. Однако язык Чима, опираясь на гениальные решения своих современников, не изменяется и находит в самом себе возможность обновления, о чем свидетельствует картина <Апостол Петр> (1516, Милан, пинакотека Брера), в которой, отказываясь от тональной живописи и других нововведений чинквеченто, художник возвращается к композициям предшествующего столетия и неподвижным образам античной красоты.

Дата публикации: 30-7-2010
Прочитано: 1149 раз
-  2  -
[<]1 |  2