Поиск по сайту


       



Шагал Марк Chagall Мак

1887, Лиозно, близ Витебска - 1985, СенПоль-деВанс
Шагал Марк Chagall Мак



ШАГАЛ

Марк Chagall, Мак (1887, Лиозно, близ Витебска - 1985, СенПоль-деВанс) французский художник русского происхождения Витебск: раннее творчество. Выходец из бедной семьи, Шагал очень рано проявил способности к рисованию; его первым учителем был местный художник Ю. Пэн. В 1907 он отправляется в СанктПетербург и поступает в Академию художеств, где учится у Л. Бакста, открывшего ему некоторые темы французской живописи. С тех пор Шагала притягивает Париж: когда перед ним встал вопрос, куда поехать - в Рим или Париж, - художник выбрал последний. В работах этого раннего периода уже заметен исключительный талант Шагала, которого вдохновляет обыденная жизнь Витебска с его еврейской чувственностью, одновременно мистической и физической. Произведения этого времени исполнены в сдержанных тонах, а их композиции напоминают порой приемы художников группы <Наби>. Уже тогда появилась и характерная шагаловская чертастихийный ирреализм. Первый парижский период (1910-1914). В августе 1910 Шагал приезжает в Париж и обосновывается в 15-м округе. Он быстро входит в парижские художественные круги, знакомится с Делоне и бывает по пятницам у Канюдо, издателя журнала ; здесь он знакомится с Лафресне, Глезом, Метсинже, Маркуси, Лефоконье (который будет руководить его занятиями в академии Ла Палетт). Он дружит с Сандраром и Аполлинеромоба поэта были увлечены его живописью. У Ван Гога и фовистов Шагал заимствует важнейший для себя элементцвет ( <Мастерская>, 1910; <Отец>, 1910-1911, частое собрание); у кубизма и концепции света Делоне он воспринимает новую трактовку формальных связей. Его композиции достигают ясности и динамизма, рисунок становится тверже; картина <Я и деревня> (1911, НьюЙорк, Музей современного искусства) является первым примером в творчестве Шагала синтеза поэтического фольклора и принципов, открытых в Париже. Композиция <Моей невесте> (1911, Берн, Художественный музей) наполнена эротическим символизмом, очень редким в то время в парижской среде. Другие значительные картины свидетельствуют о более упорядоченном использовании кубизма, трактованного всегда в очень оригинальной и законченной манеремягкие валеёры, основательно разработанные мотивы ( <России, ослам и другим>, 1911-1912, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду: <Солдат пьет>, 1912-1913, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма). Благодаря Аполлинеру Шагал в 1912 в Париже знакомится с Вальденом, а позже выставляется в Берлине, в первом немецком Осеннем салоне (1913) и гал. <Штурм> (июньиюль 1914). Второй русский период (1914-1922). Когда началась война, Шагал был в Витебске. В 1914-1915 он исполнил несколько этюдов, ярких по колориту, полных экспрессии ( <Красный еврей>, 1915, СанктПетербруг, Гос. Русский музей). В 1917, поддержанный революционным правительством, благодаря Луначарскому, которого он знал по Парижу, Шагал был назначен комиссаром искусств в Витебске. В 1918 вышла первая монография, посвященная его творчеству. Однако постепенно он разочаровывается в новой художественной политике

Дата публикации: 15-8-2010
Прочитано: 1301 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]