Поиск по сайту


       



Шампень Филипп де

1602, Брюссель - 1674, Париж
портреты Санглена, Саси, Антуана Ле Метра, Арно д'Андильи и Понтиса, а также портреты аббатисы Агнессы и своей дочери, которые являются этюдами к обетной (Exvoto) картине, созданной художником в 1662 (она исполнена в благодарность за чудесное выздоровление дочери 7 января 1662). ПорРояльская галерея Шампеня не многочисленна, но именно здесь он достиг вершины своего искусства. Как определить его искусство в эти годы (1643- 1662)? Хотя он следовал по магистральному пути парижской живописи той эпохиэпохи Ла Ирапо направлению к благородному стилю, к более строгому порядку и суровому классицизму, он иногда жертвовал всем этим ради умеренного барокко, которое было определяющим в его творчестве в 1629-1630. Прежде всего, Шампень стремился соответствовать назначению выполняемого произведения. Но он прекрасно понимал, что ему удаются лишь те работы, в которых он выражает свою склонность к строгости, свое чувство духовности, воспринимая жизнь созерцательно. Поскольку подобную свободу он мог ощутить, лишь работая по заказам круга ПорРояль, то не удивительно, что именно в этих произведениях он полнее всего выразил свое собственное <я>. Вершиной религиозной живописи Шампеня является картина <Мертвый Христос> (Париж, Лувр), благородство, сдержанность и внутреннее содержание которой сравнимо с экспрессией самого Гольбейна. Вершиной же его портретного творчества стали, несомненно, изображения людей круга ПорРояль. В обетной картине <Портрет дочери в виде монахини с аббатисой Агнессой> (1662, Париж, Лувр) эти два направления творчества художника сливаются в одно. С 1662 Шампень пишет меньше. Людовик XIV заказывает ему картину <Посвящение герцога Анжуйского в рыцари ордена Св. Духа> (известное по реплике Карла ВанлооГренобль, Музей изящных искусств), а в 1666 - украшение апартаментов Дофина в Тюильри. У двора теперь появляются новые пристрастия; человек уже завершившейся эпохи, Шампень не находит согласия с новой. Знаменательными симптомами этого стали произнесенные в Кор. академии речи художника о картинах Пуссена и Тициана, которые завершились полемикой с Лебреном и его сторонниками.

Дата публикации: 20-8-2010
Прочитано: 1037 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4