Поиск по сайту


       



ШЁнфельд Иоганн Генрих Schonfeld Johann Heinrich

1609, Биберах - 1682/1683, Аугсбург
Вместе с тем, наряду с жизнерадостными и причудливыми торжественными шествиями, важное место в творчестве Шёнфельда занимают буколические идиллии Аркадии, в которых, как в античной живописи, персонажи находятся в гармонии с окружающей их природой, а также такие ключевые для эпохи барокко темы, как тщетность всего земного. Мертвые животные, свечи, мыльные пузыри, отливающие цветами радуги, руины и песочные часывсе эти предметы являются не прости аксессуарами, но аллегориями, символизирующими время и непрочность вещей. К этим темам следует добавить искателей сокровищ и сцены резни, изображенные художником с мрачной напряженностью. Античные надгробия и саркофаги, символы величия прошлого, интерпретированы Шёнфельдом в светлой манере. После более, чем пятнадцатилетнего пребывания в Италии, Шёнфельд возвращается в Германию в конце Тридцатилетней войны. Не существует никакой точной хронологии его творчества в период после прибытия в Штутгарт в 1627-1629 и до 1651, когда он исполнил <Св. Троицу> в ц. в Биберахе. Надпись на обороте картины <Иаков и Рахиль у фонтана> (Штутгарт, Гос. гал.) говорит о том, что в 1647 он мог быть директором галереи графа Брюля в Дрездене. Его произведения датированы лишь с 1652, когда художник переехал в Аугсбург. Однако по возвращении из Италии творческий гений Шёнфельда угасает. Работая по многочисленным заказам монастырей и церквей южной Германии, он создает, главным образом, алтарные картины, в которых демонстрирует необыкновенную виртуозность, но которые лишены выразительной силы, столь характерной для его ранних произведений. Влияние Шёнфельда, ставшего одним из величайших немецких религиозных художников XVII в., отразилось на творчестве его аугсбургских учеников (Иоханна Хейсса, Исаака Фишеса и Иоханна Шпилленбергера) и проявилось в использовании классических формулархитектонической структуры, чья светлость напоминает Пуссена, и точное построение композиции. Вопреки элементам, которые, как правило, приписываются рококо и которые появились лишь спустя столетие, искусство Шёнфельда почти не оказало никакого влияния на последующее развитие немецкой живописи.

Дата публикации: 29-8-2010
Прочитано: 8737 раз
-  2  -
[<]1 |  2