Поиск по сайту


       



Энгр Жан Огюст Доминик Ingres Jean Augusts Dominique

1780, Монтобан - 1867, Париж
Энгр Жан Огюст Доминик Ingres Jean Augusts Dominique

ЭНГР Жан Огюст Доминик Ingres, Jean Augusts Dominique (1780, Монтобан - 1867, Париж) французский художник Рисунку и игре на скрипке обучил Энгра его отец, Жозеф Энгр, художник, миниатюрист, скульптор и орнаменталист. Он был отдан на воспитание в колледж Христианской школы в Монтобане, которое однако было вскоре прекращено, о чем Энгр сожалел всю свою жизнь. В 1791 он поступил в Королевскую академию в Тулузе, где его учителем стал художник Жозеф Рок, бывший ученик Вьена и скульптора ЖанПьера Вигана. Также Энгр брал уроки у пейзажиста Жана Бриана и скрипача Лежена. Он даже играл вторую скрипку в оркестре Капитолия. В течение всей жизни, музыка была его вторым искусством. Получив от своих наставников хвалебные рекомендации, он, в 1797, уезжает в Париж. Париж (1797-1806). По приезде в Париж Энгр поступил в мастерскую Давида, который писал тогда своих <Сабинянок>. Усидчивый и диковатый, он не особенно поддерживал фантасмагорические интересы своих товарищей. Одних - <щеголей> - привлекало средневековье, других - <примитивистов>, <мыслителей> или <бородатых> - архаическое искусство и литература (греческие или <этрусские> вазы, картины итальянских <примитивов>, Гомер и поэмы Оссиана). Тем не менее его творчество было отмечено одновременно классической и архаизированной манерой, в которой он проработал до 1801. Он написал тогда много академических портретов (Монтобан, музей; Париж, Школа изящных искусств). В 1801 он получает первую Римскую премию за свою картину <Послы Агамемнона у Ахилла> (Париж, Школа изящных искусств; эскизыСтокгольм, Нац. музей). Не имея возожности немедленно выехать в Рим в силу политических и финансовых обстоятельств, он устроился в бывшем монастыре капуцинов, рядом со многими другими учениками ДавидаГро, Жироде, Гране и флорентийским скульптором Бартолини. Там он исполнил свои первые заказные работы и создал первые шедевры ( <Автопортрет в возрасте 24 лет>, 1804, позже переработан, Шантийи, музей Конде; три портрета <Семьи Ривьер>, 1805, Париж, Лувр; <Наполеонимператор>, 1806, Париж, музей Армии). Эти картины, выставленные в Салоне 1806, были строго осуждены критикой: их упрекали в <сухости и разобщенности> жанров, в <готичности> стиля, имитирующего <Яна из Брюгге> (Яна ван Эйка). Энгр был глубоко и тяжело огорчен этим непониманием; ему пришлось все начинать сначала. Рим (1806-1820). После пребывания во Флоренции, где художник восторгался фресками Мазаччо, Энгр в октябре 1806 приехал на виллу Медичи; в Риме он с особым энтузиазмом посещает станцы Рафаэля и Сикстинскую капеллу в Ватикане, а также церкви, руины и античные коллекции. После двух прекрасных портретов <Ф. М. Гране> и <Мадам Девосе> (1807, Эксан-Прованс, музей и Шантийи, музей Конде), он пишет несколько ню, в частности <Купалыцицу> (Байонна, музей) и <Купальщицу Вальпинсона> (1808, Париж, Лувр. Последняя работа была отправлена в Парижскую академию и высоко оценена с точки зрения изящества модели и освещения. Зато экспрессивные деформации в другой его картине - <Юпитер и Фетида> (1811, Эксан-Прованс, музей Гране) - вызвали в парижских академических кругах насмешки. К концу 1810 пенсионерство Энгра закончилось. Однако художник решил остаться в Риме, где императорское

Дата публикации: 17-8-2010
Прочитано: 1629 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]