Поиск по сайту


       



Энгр Жан Огюст Доминик Ingres Jean Augusts Dominique

1780, Монтобан - 1867, Париж
буржуазии эпохи Луи Филиппа. Однако провал его картины <Мученичество св. Симфорьена> (1834, Отён, собор), убедил его больше не выставляться в Салоне и принять пост директора Французской Академии в Риме. Рим (1835-1841). Торжественно встреченный на вилле Медичи своими многочисленными учениками, Энгр посвятил большую часть времени административной работе по преобразованию виллы, приведению в порядок библиотеки, пополнению коллекции слепков с античных скульптур, созданию археологического курса. В эти годы он пишет мало картин: <Одалиска с рабыней> (1839, Кембридж, Массачусетс, музей Фогт), <Антиох и Стратон> (1840, Шантийи, музей Конде). Он совершил путешествие в Равенну, где писал византийские памятники, в Урбинопаломничество в город, где родился Рафаэль (1839), и в Ассизи, где копировал фрески Джотто. Париж (1841-1867). Этим периодом датируется серия светских портретов, над которыми он долго работал, но которые имели большой успех: <Графиня д'0ссонвиль> (1845, НьюЙорк, собрание Фрик), <Баронесса Джеймс де Ротшильд> (1848, частное собрание), <Мадам Гонз> (1845-1852, Монтобан, музей), <Мадам Муатесье> - в рост (1851, Вашингтон, Нац. гал.) и сидя (1856, Лондон, Нац. гал.), <Княгиня Брогли> (1853, НьюЙорк, музей Метрополитен, собрание Ломана). Энгр, слава которого не переставала расти, получал множество важных заказов и на монументальные композиции: <Золотой век> - большая стенная композиция во дворце Дампьерр (1842-1849, не окончена), <Апофеоз Наполеона 1> - для плафона парижской ратуши (1853, разрушена в 1871; эскизПариж, музей Карнавале), две серии картонов для витражей в капеллах СенФердинан в Париже и СенЛуи в Дрё (1842 и 1844, Париж, Лувр). Он писал также картины на религиозные сюжеты: <Мадонна перед чашей с причастием> (1841, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), <Жанна д'Арк на коронации Карла VII> (1854, Париж, Лувр), <Христос среди книжников> (1862, Монтобан, музей), - многие критиковали их за условности рафаэлизма и безвкусие <стиля СенСюль- пис>. Однако в поздние годы Энгр не утратил своей творческой мощи. Три ню венчают его творчество: <Венера Анадеомена>, начатая еще в 1808 в Риме, но оконченная только в 1848 в Париже (Шантийи, музей Конде); <Источник> (1856, Париж, музей Орсэ) и, особенно, <Турецкая баня>, (завершена в 1863, Париж, Лувр) - шедевр последних лет. Энгр, потерявший первую жену в 1849, женился во второй раз в возрасте 71 года на Дельфин Рамель (ее портрет - 1859, Винтертур, собрание Оскара Райнхарта). Он умер в Париже 14 января 1867. Стиль Энгра. Жизнь Энгра тесно переплетается с его художественной карьерой, проходившей в Париже и Риме. Можно выделить два больших периода, границу между которыми обозначают картины <Обет Людовика XIII> (Салон 1824) и <Апофеоз Гомера> (1827): период антиклассического <архаизированного экспрессионизма> и классический и официальный период. Однако оба периода объединены основными постоянными чертами и, кроме того, самой личностью художника - это, скорее эволюция, нежели действительный перелом. От школы Давида Энгр сохранил, как свидетельствуют его <тетради>, привычку заимствовать сюжеты своих картин из истории и древней литературы; его модели - в античных скульптурах, в живописи Рафаэля и Пуссена. Но по примеру некоторых из своих соучеников, склонных к предромантизму, он интересовался также и средневековой

Дата публикации: 17-8-2010
Прочитано: 1555 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]