Поиск по сайту


       



Эрнст Макс Ernst Мах

1891, Брюль, Германия - 1976, Париж
показать бесконечный космос, в котором он постоянно находил аналогии ( <РекаЛюбовь>, 1925, фроттаж, Хьюстон, собрание семьи Менил). В дальнейшем эта техника будет разрабатываться или углубляться художником. Романыколлажи ( <Стоголовая женщина>, 1929; <Неделя доброты>, 1934), фроттажи ( <Естественная история>, 1926), оттиски, фотомонтажи соединяют в себе по воле воображения несоединимые элементы, и в их нелепом сближении рождается настоящая поэзия. В живописи Эрнст с большой глубиной и серьезностью раскрывает свой воображаемый мир, напоминающий о немецком романтизме ( <Старик, женщина и цветок>, 1923, НьюЙорк, Музей современного искусства; <Видение, вызванное ночным видом ворот СенДени>, 1927, Брюссель, частное собрание; <Памятник птицам>, 1927, частное собрание; <Слепой пловец>, 1934, США, частное собрание; <Весь город>, 1935-1936, Цюрих, Кунстхауз; <Варвары, идущие на запад>, 1935, частное собрание). Все больший отпечаток на его произведения накладывает приближающаяся война. В больших скульптурных и живописных композициях Эрнста жизнь кажется парализованной ( <Европа после дождяII>, 1940- 1942, Хартфорд, Уодсворт Атенеум). После окончательного разрыва с сюрреалистами в 1938 он эмигрирует в Америку (1941). Обосновавшись в НьюЙорке, он оказывает большое влияние на молодых американских художников. Вместе с Массоном он создает технику <дриппинга>, которой вскоре воспользуется Поллок и его последователи ( <Глас тишины>, 1943-1944, СентЛуис, Миссури, Художественная гал. Вашингтонского университета; <Безумная планета>, 1942, ТельАвив, музей; <Голова человека, следящего за полетом неэвклидовой мухи>, 1947, частное собрание). Встреча с Доротеей Таннинг в 1943 положила начало спокойному и плодотворному периоду творчества Эрнста. В 1946 они переезжают в Седону в горах Аризоны; и лишь в 1955 они окончательно вернутся во Францию. В своем отшельничестве Эрнст исполняет поэтичные и туманные скульптурные и живописные композиции, в которых темы властелинов ( <Козерог>, 1948, бронза, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) сочетаются с реминисценциями из его прирейнского детства ( <Ночь на Рейне>, 1944, Париж, частное собрание). По возвращении во Францию Эрнст живет то в Париже, то в Турене, продолжая плодотворно работать. Его произведения этих лет наполнены все той же поэтичностью ( <Конфигурации>, коллажи и фроттажи, 1974). Произведения Эрнста представлены в большинстве крупных европейских и американских музеев и в известных частных собраниях (Венеция, собрание Пегги Гуггенхейм; Хьюстон, собрание семьи Менил). Столетие со дня его рождения (1991) было отмечено большими выставками в лондонской гал. Тейт и парижском Нац. музее современного искусства, Центре Помпиду.

Дата публикации: 27-6-2010
Прочитано: 1403 раз
-  2  -
[<]1 |  2