Поиск по сайту


       



Цвет

Цвет для художника не то же самое, что цвет для физика
цивилизаций существовали условности связи цвета и символики (например, различная символика черного и белого). Упорядочение этой связи связано с визуальной и индивидуальной идентификацией, появившейся уже в эпоху палеолита (цвета, выбранные для изображения животных). Нужно также добавить, что использование некоторых цветов имело ритуальный характер (как в Древнем Египте, где живопись была только одной частью ритуала, включавшего в себя также скульптуру, мебель и даже письменность). Действительно, история цветаэто не только история <картиныобраза>, но и история колористической <окружающей среды>. Существует взаимосвязь между изображенным предметом (цвет в пространстве), стенной росписью и нарративным и магическим образом. Цвет играл ассоциативную роль только в периоды интеграции искусств. Роль средневековья. Можно ли говорить об особом средневековом видении цвета? Религиозная живопись вплотную подошла к принципам зрелой античности, которая ставила условие чистоты цвета на поверхности. Фрески с их широкими планами и искусство миниатюры сыграли, в этом смысле, определющую роль. Миниатюры и витражи, тесно связанные с ювелирным делом, акцентировали богатство красок. Кажется, что в эпоху средневековья, трактовку цвета пришла большая световая интенсивность, отличная от античных энкаустики и мозаик. В византийской живописи, которая унаследовала греческие традиции, по цвету определялась внутренняя <ирреальная> среда. В средневековых манускриптах и витражах появились новые цвета, которые постепенно приобрели особую значимость. Так, наряду с ляписла- зурью, красной киноварью и сандараком, появился красный цвет оранжевого оттенка. Благодаря распространению арабской алхимии вскоре после VIII в. на Западе возникли новые краски, особенно, красные, которые придали живописи еще большее богатство. Исключительно велика была забота средневекового художника о качестве красок, а их яркость была одним из критериев эстетического суждения той эпохи. Известно, что в средние века каждая краска имела свою цену, поскольку ее появлению предшествовала долгая работа мастерской, скрупулезная и очень тонкая, как работа ювелира или алхимика. <Секрет> приготовления красок передавался из уст в уста и из рук в руки, и лишь очень редко - в рукописные трактаты рецептов, некоторые из которых сохранились (например, манускрипты Люка, Теофила, Жеана ле Бега, Ченнини или Дени де Фурна). Краски были либо натуральными продуктами, либо получались кустарным способом. Тем самым еще нельзя говорить об индустрии красок. Вместе с тем, художник не производил краски сам, а приобретал их (в частности, знаменитые таблетки цвета Венеции). Кроме того, краски создавались в монастырях. Часто, однако, художник покупал лишь первичный материал, растирал его и сам готовил краску. Основной задачей было получить чистый тон, который при смешении с белым служил фоном и обеспечивал общую светлоту колорита. Так использовались многие краски, имевшие большой успех вплоть до

Дата публикации: 23-7-2010
Прочитано: 1478 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]