Поиск по сайту


       



Цвет

Цвет для художника не то же самое, что цвет для физика
XVI в., когда появились краски, которые накладывались в несколько слоев. Появление новых цветов не внесло глубоких изменений. Смеси были редкими; они появятся в основном в эпоху Возрождения. Однако уже возникли коричневые тона для усиления теней, а также наметился переход от цветовой поверхности к цветовому пространству (у ван Эйка). Двойная революция XV и XVI вв.: <пространственный цвет> и структура масляной живописи. В традиционных способах разбавлять и накладывать краски произошла подлинная революция, которая заключалась в открытии масляной живописи. В нидерландской живописи XV в., благодаря этой новой технике и методу наложения прозрачных слоев, цвет стал более ярким и интенсивным. Свет выявил новые эффекты, которые дополнили вычурность готического искусства XV в. Между оптическим светом пространства и живописным светом установился двусторонний обмен. Цветовое видение постепенно заменяется <вольным> пространственным видением. Венецианцы, используя опыты нидерландских мастеров, открыли новые выразительные средства, как это можно видеть в картинах Тициана и Веронезе, где вместо монохромного подмалевка (как у ван Эйка или Беллини) появляется светотень; подмалевок становится прозрачным, а тона теперь согласуются друг с другом. Наряду со <смешением> близких тонов, ощущается также и действие пастозности в зонах света (акцентируемого белым цветом) и лессировки на прозрачных тенях. Лессировка воспринимает цвет, чтобы облегчить световое единство. Отсюдановое видение, которое окончательно заменяет видение средневековое. Венецианцы первыми заметили эту единую тональность цветов, благодаря свету и различным эффектам, рожденным из неравенства материи и относительно прозрачности подмалевка. Несмотря на развитие подмалевка, фундаментальной базой старой живописи являются зрительные модификации цветов. В голландской живописи эти световые эффекты появляются в пейзажах (Рёйсдал) и жанровых сценах (Рембрандт). Импрессионисты стремились как можно полнее выразить действие цвета. Вся эта эволюция сопровождается увеличением числа теоретических трактатов, которые заменяют книги <рецептов>. Несомненно, это связано с литературным влиянием, предвосхищенном Альберти, и с тем, что живопись оказалась подверженной всем видам культурной специализации, в контексте которой подчас утрачивалась чувственность цвета. Таким образом, на протяжении многих веков живопись сохранила навыки ремесла, увеличивая важность красоты краски, приобретение и растирание которой представляют для художника основную проблему; отсюда особое внимание к господствующему цвету подмалевка. Вместе с тем, в изображении световоздушной среды и светотени появляются бесконечные нюансировки и оптические эффекты, изза которых живопись XIX в. потонет в странном красочном тумане. Однако приближается новая революция, определившая роль цвета в современном искусстве. Цвет в индустриальную эпоху. Индустриальная революция привела к созданию многочисленных синтетических красителей

Дата публикации: 23-7-2010
Прочитано: 1478 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]