Поиск по сайту


       



Цвет

Цвет для художника не то же самое, что цвет для физика
и к изобретению оловянных туб, которые упростили использование красок и позволили художнику работать на природе. Проблема материалов вновь остается основной. С одной стороны, были созданы многочисленные новые краски, с другой стороны, были открыты новые цвета (например, синий кобальт, заменивший ультрамарин), что принесло в общей сложности более 90 тонов. Эти свежие, привлекательные цвета обусловили расцвет импрессионизма. Однако эти краски опасны, плохо сопротивляются свету и особенно плохо смешиваются в новых тюбиках. Чтобы избежать пожелтения масла, многие художники начинают смешивать ее эссенцией, используя ее в качестве растворителя, а иногда прямо, не растворяя. Другие, чтобы работать <под старину> злоупотребляют лаком, который покрывает дымкой всю поверхность. Насколько же Мане, Ренуар, Сезанн стали жертвами этой новой индустрии красок! Вместе с тем, импрессионисты открыли дорогу цветовым и световым исканиям. Вслед за ними набиды и сторонники геометрической абстракции придут к большим красочным поверхностям. Для фовистов цвет станет особенно субъективным, а для Синьяка и Сера, наоборот, будет определять собой объективную, научную живопись, подчиненную законам физики. Долгое время жанр пейзажа <без сюжета> влекла за собой автономность <живописных> качеств произведения. Однако теперь цвет и свет сами становятся главной темой картины. Абстракция вовсе уничтожила сюжет. Эта эволюция имела логическое завершение в творчестве фовистов, потом кубистов, но особенно Кандинского и Сони Делоне, благодаря их славянской культуре. С этого времени необходимость выразить цвет, <восстановленный в своих правах> ведет сторонников абстрактной живописи к поискам в прошлом лучших рецептов, далеких, естественно, от XIX в. Итак, именно органическая химия и индустрия привела к созданию разного рода новых синтетических пигментов и смол большой сопротивляемости. Одними из первых их использовали американские абстрактные экспрессионисты. Более того, новые связующие вещества позволяют также лучше сочетать разнородные материалы, такие как песок или даже гравий. Таким образом, художники создали нечто вроде новой алхимии, тогда как абстракция словно завершила исторический цикл, полностью опровергнув прошлое и дожидаясь, что предмет сам по себезаменив- ший старый сюжетстанет новой формой творчества! Действительно, многие художники исходили из равновесия между цветом и образом, определенным цветом и рисунком; далее появился свет, от которого, естественно, зависит цвет. Это соотношение цвета и света развивалось от венецианской живописи к импрессионизму. Отсюда родилась идея <завоевания цвета> у Гогена и абстракционистов. Вместе с тем, в кинетизме произошел внешний возврат к двум <материалам> - свету и цвету. Эти новые точки зрения на цвет, связанные также с исследованиями в области психологии и биологии, а также с созданием множества красок и синтетических связующих веществ, позволили возвратиться к моментальному использованию краски в стенной живописи и в архитектуре и создать

Дата публикации: 23-7-2010
Прочитано: 1474 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]