Поиск по сайту


       



Цвет

Цвет для художника не то же самое, что цвет для физика
новое пространствоцвет. Лаки и новые органические пигменты, непрозрачные и стойкие, создают чистые тона, чья ценность повышается в крайнем упрощении минимализма, который опирается на ставшие уже классическими исследования цветов Альберсом, Иттеном, Пфайффером и художниками Баухауза. Добавим, что пластические концепции после 1950 испытали влияние фотографии и цветного кино. Сюда же можно отнести и некоторые физические и химические разработки, использованные в искусстве, как это можно увидеть у Вазарели. Другие, как Н. Шеффер, стремясь <выйти из доисторической эпохи>, соединили цвет с кибернетикой, которая определяет пространство и обуславливает психологическое состояние жителя большого города. Какими станут новые символические значения цвета? В какой мере можно отныне говорить о колористической гармонии? То, что во многих культурах называлось <гармонией>, - какова бы ни была концепция этой гармонии, - имеет одно общее место: необходимо обнаружить, а потом повторить одну или целую систему колористических ассоциаций, которые дают глазу оптимальные условия раапичения, понимания и удовлетворения, на основе визуальных данных об окружающей среде. Но это, в свою очередь, ставит более сложные задачи соотнесения физического эффекта цвета с психобиологической предрасположенностью зрителя.

Дата публикации: 23-7-2010
Прочитано: 1496 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5