Поиск по сайту


       



Акварель

Техника клеевой живописи, в которой краски, растворенные в воде с добавлением гуммиарабика или аналогичного химического вещества, накладываются на бумажную или картонную основу.
которых легко приноравливается к свободе и быстроте мазка. Жерико выражает свое непосредственное видение реальности в этюдах лошадей и пейзажах. Делакруа в 1829 и 1831 пишет серию пейзажей в аббатстве Вальмон; именно акварели он обязан очень динамичными этюдами лошадей. Из своих путешествий в Овернь и Прованс Поль Юэ привез акварели, которые затем использовал в своих картинах. Теодор Руссо делал акварельные этюды во врем своих путешествий в Овернь и Нормандию. Оба художника много работали в этой технике в окрестностях Фонтенбло; исполненные на пленэре, эти этюды оставались еще лишь набросками, по которым затем, уже в мастерской, создавались картины. Деларош, Девериа, Шарле, Мейссонье, Декан также пользовались акварелью. Конец XIX и XX в. Со второй половины XIX в. тенденция к поиску более насыщенных тонов отражает возросший интерес художников к акварели как чисто художественному выразительному средству. Предвестники импрессионизмаБуден и особенно Ионгкинд, обязаны акварели своими наиболее непосредственными работами, в которых графизм тонко сбалансирован пятнами. Сезанн, для которого завершение картин всегда было мучительным, относился к акварели с редкой доброжелательностью. В самом деле, с конца XIX в. масляна живопись больше не соответствовала повышенной чувствительности художников и до определенного времени акварель сохраняла привилегированное положение в творчестве большинства мастеров, каждый из которых пользовался ею посвоему. Голландские и парижские зарисовки Ван Гога насыщены разнообразными оттенками. В этюдах танцовщиц Родена пятно и штрих составляют ритмичное противодействие. В обнаженных Руо монохромное, голубое или розовое освещение придает коже рельефность. Живописцы, несколько тяжеловесные в своих картинах (Дюнуайе де Сегонзас, Синьяк), были более ловкими в акварели. В германских странах в XX в. акварель применялась с большим мастерством. Именно в этой технике Кандинский экспериментировал с чистой абстракцией. Эгон Шиле помещал различные тона в острые графические оправы. Напротив, Нольде противопоставлял различные по цветовой интенсивности объемы. Во время своего путешествия в Тунис (1914) Клее и Макке обратились к более традиционной акварельной технике, оживленной уроками Сезанна и аналитического кубизма. Позже Биссьер в своих акварелях примирил дальневосточную поэтику с абстракцией и природой, а Вольс фиксировал на бумаге следы спазматических движений, порожденных бессознательным. С 1960 общее развитие искусства в сторону полного обновлени сюжетов и техник затрагивает и акварель.

Дата публикации: 24-7-2010
Прочитано: 1706 раз
-  2  -
[<]1 |  2