Поиск по сайту


       



Акварель

Техника клеевой живописи, в которой краски, растворенные в воде с добавлением гуммиарабика или аналогичного химического вещества, накладываются на бумажную или картонную основу.


АКВАРЕЛЬ

Aquarelle Техника клеевой живописи, в которой краски, растворенные в воде с добавлением гуммиарабика или аналогичного химического вещества, накладываются на бумажную или картонную основу. В отличие от гуаши, которая непрозрачна, акварель прозрачна: нанесенные большой мягкой кистью жидкие краски образуют светлый фон, сквозь который просвечивает бумага, ее цвет имеет большое значение в общем колорите композиции. Детали можно усилить нанесением основных тонов более тонкой кистью и менее жидкой краской. От истоков до XVIII в. Известная еще египтянам во II в. до н.э., техника акварели использовалась в средние века в миниатюрах и для раскрашивания гравюр в книгах. Ченнини применил этот термин для обозначения водяной живописи и в особенности чернил, полученных вымачиванием растений и минералов. После открытия казеиновой и масляной живописи в истории акварели наступил долгий период забвения, длившийся вплоть до XVIII в. Однако Дюрер использовал акварель в своих этюдах пейзажей, созданных во врем путешествия через Альпы и Италию в 1490, а затем дл изображении с мельчайшими подробностями цветов и птиц (Вена, Альбертина). Для большей точности акварелью пользовались и в XVI в., в портретных миниатюрах (в частности, Гольбейн), а также в зарисовках натуралистов (Гастон д'0рлеан). В XVII в. живописцы цветов и голландские пейзажисты (Аверкамп, Кёйп, ван Гойен, ван Остаде) иногда воплощали свои кропотливые изыскания в технике акварели. Рубене и Иордане нередко оттеняли рисунок акварелью. XVIII в. В начале века во Франции возвращение к более непосредственному изображению природы и новый интерес к Рубенсу сопровождались несколькими попытками возрождения акварели (например, Удри). Однако ни Ватто, ни Шарден, ни Буше ею не пользовались. Да и само слово <акварель> еще не получило точного определения; лишь около 1760 акварель была отделена от клеевой живописи, но Дидро не видел разницы между акварелью и гуашью. Количественное увеличение небольших пейзажей венецианских ведутистов способствует постепенному возрождению акварели; Дюрамо, Фрагонар, Юбер Робер пользовались ею во время своих путешествий и привезли из Италии пейзажи, исполненные в технике акварели. И только при Людовике XVI акварелисты были приняты в лоно Академии. Акварелью, часто в сочетании с тушью, написаны жанровые сцены Г. де СентОбена, Лепинасса, Лаллемана, Ватто де Лилля и пленэрные пейзажи Л.-Г. Моро. XIX в. В XIX столетии акварель становится преимущественно английской техникой: в 1804 в Лондоне было образовано Кор. общество акварелистов. В первые три десятилетия века Сэндби, Бонингтон, Констебль, Тёрнер и братья Филдинг придают ей новое качество. Тёрнер и особенно американский живописец Уистлер совершенствуют технику предварительным промоканием основы. В 1820-1825 английские произведения и личные контакты (в частности, с Бонингтоном) оказывают влияние на французских романтиков, чувствительность

Дата публикации: 24-7-2010
Прочитано: 1757 раз
-  1  -
 1  | 2[>]