Поиск по сайту


       



Синопия

Название красного цвета


СИНОПИЯ

Sinopia Название красного цвета, близкого сангине, полученного из разновидности оксида железа и происходящего из города Синопа на Черном море. Этот материал известен еще в античности, когда, согласно Плинию, он был единственным красным цветом. В трактатах Средневековья синопию часто путают с киноварью и суриком. Она упоминается у Диоскорида и Винсента де Бове. Теофил уподобляет ее охре. Ченнини говорит об ее использовании во фреске и живописи на дереве. Гиберти путает ее с киноварью. Итальянские фрескисты пользовались синопией для подготовительных рисунков. Эта разновидность подмалевка позже уступила место точечному рисунку. В широком смысле слово <синопия> обозначает произведение, исполненное синопией, то есть подготовительный рисунок на грунте, поверх которого кладется окончательный красочный слой. После Второй мировой войны техника <стакко> и <страппо>, позволившая отделить слои фресок, явила миру (особенно в Тоскане) синопии, великолепно отражающие оригинальность художника, подчас даже лучше, чем окончательный вариант произведения. Выставка флорентийских синопии от Джотто до Понтормо была показана в Америке и Европе.

СИНЬЕИМЕРШЕ

Пал SvnyeiMerse, Pal (1845, СиньеУйфалу - 1920, Ернье) венгерский художник______________________________ СиньеиМерше учился сначала у художника Мезея, а затем в мюнхенской Академии художеств у Вагнера и Пилота. Его гений, избежавший влияния академизма, проявился уже в ранних реалистических портретах (портрет Цигмонда СиньеиМерше, 1867; <Иштван и Бела>, 1868). В двух картинах, - <Сохнущее белье> и <Качели>, - созданных летом 1869, когда Моне и Ренуар писали <Лягушатник>, уже заметны черты импрессионизма. Однако художник был одинок в своих устремлениях и не спешил вступать на открывающийся перед ним путь. Портрет его сестры Нинон, а также картина <Молодая чета>, написанные в 1870, действительно являются шагом назад. Главное произведение Синьеи-Мерше - <Завтрак на траве> (1873) - представляет собой чисто венгерское решение проблемы пленэра, независимое от французского импрессионизма. Эта картина вызвала всеобщее негодование; обескураженный художник уехал в Ернье, где создал лишь несколько портретов жены ( <Дама в лиловом>, 1874). Художник стремился примкнуть к современным тенденциям в искусстве, но две его выставки в Вене и Будапеште вновь не увенчались успехом. После нескольких этюдов на пленэре ( <Река>, 1883; <Таяние снега>, 1884) художник оставляет живопись. Он возвращается к ней только в 1884, когда некий молодой художник стал восхищаться его <Завтраком на траве>. Большинство его работ было показано на выставке во время празднования тысячелетия Венгрии (Будапешт, 1896). Молодые художники надьбаньской школы, знакомые с искусством французских импрессионистов, открыли для себя также и венгерский имперессионизм СиньеиМер- ше. Его выставки проходят в Париже (1900), Мюнхене (1901), Берлине (1910), Риме (1911) и наконец приносят художнику известность. Его поздние произведения написаны в лирической манере ( <Осенний пейзаж>, 1900; <Цвет осени>, 1914). Самые значительные произведения Синьеи-Мерше находятся

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1231 раз
-  1  -
 1  | 2[>]