Поиск по сайту


       



Фландрия

Flandres (Flandre)
два относительно независимых мастера: Иос ван Гент (Иос ван Вассенхове), который особенно известен своими произведениями, исполненными при дворе герцога Урбинского, и Гуго ван дер Гус, которого отличают монументальность, тонкий графизм и светлый колорит. Наряду с ван Эйком и ван дер Вейденом, ван дер Гус занимает особое место во фламандской живописи XV в., которая оказала решающее влияние на все европейское искусство того времени. XVI в. На рубеже веков Герард Давид, сочетавший в своем искусстве традицию Мемлинга и элементы своей родной харлемской культуры, наметил основную тенденцию развития фламандской живописи и упрочил славу Брюгге. Однако вскоре основными художественными центрами, привлекшими крупнейших художников той эпохи, становятся Антверпен, Мехелен и Брюссель, благодаря покровительству Маргариты Австрийской и Марии Венгерской. В Брюгге влияние Давида проявилось в творчестве Яна Провоста, Амброзиуса Бенсона и Адриана Изенбрандта. В Антверпене около 1520 достигает своего расцвета готический маньеризм (см.:

МАНЬЕРИСТЫ

АНТВЕРПЕНСКИЕ), напряженный стиль которого контрастирует с более спокойным искусством Квентина Массейса и Йоса ван Клеве. Ван Клеве был замечательным портретистом; он работал при дворе Франциска 1 и оказал влияние на французских художников. Массейс прославился как жанровый живописец; особый интерес он проявлял к физиогномике, что сближает его с Лукой Лейденским, Ян Госсарт (прозванный Мабюзе) и Баренд ван Орлей являются представителями романизирующего и антикизирующего фламандского итальянизма начала XVI в. Первый путешествовал по Италии и по возвращении работал в стиле, сочетавшем в себе богатое разнообразие декоративных элементов антверпенского маньеризма с пластичностью форм, свойственной античной скульптуре. Второй был, вероятно, знаком с Италией только благодаря своему пребыванию при дворе в Мехелене в качестве преемника Якопо де Барбари, а также благодаря Дюреру, с которым он познакомился еще в Антверпене в 1520. Его итальянизм был выражен в еще более яркой форме, чем у Госсарта. В Брюсселе он руководил работой по производству шпалер на тему <Деяний апостолов> Рафаэля, картоны к которым создал он сам; для них характерен более размашистый и уравновешанный стиль. Во второй трети XVI столетия фламандский романизм от аккуратных заимствований отдельных элементов итальянского искусства переходит к более глубокому освоению классической системы тосканоримского Ренессанса. В 1540-е два ученика ван Орлея, оба побывавшие в Италии, Питер Куке ван Алст, работавший в Антверпене и Брюсселе, и Михель ван Кокси, -начинавший, скорее всего, в Мехелене, создают более умиротворенный стиль, пропитанный духом Рафаэля и его учеников, но чувствительный еще к скрупулезной манере и гладкой фактуре их учителя. В Льеже Ламберт Ломбард работает в резкой и холодной манере теоретического классицизма. Восходящий к Массейсу итальянизм достигает своего наивысшего расцвета в

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1785 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7[>]