Поиск по сайту


       



Фландрия

Flandres (Flandre)
середине века. Так, религиозным композициям Яна ван Хемессена присущ некий экспрессионизм, а его жанровые, доведенные до карикатурности сцены близки искусству Маринуса ван Реймерсвале. Его мощь и удивительная пластичность стали одним из источников манеры П. Артсена. Влияние Массейса прослеживается и в творчестве его сына, Яна Массейса, своеобразный стиль которого связан с интернациональным маньеризмом; отзвуки этого искусства чувствуются и в произведениях В. Селлара, работавшего в Мехелене. Пейзаж, родоначальником которого был И. Патинир, развивается затем в творчестве Херри мет де Блеса, М. Кока, Корнелиса Массейса и Лукаса Гассела. На границе пейзажа и жанра работают Ян ван Амстел (Монограммист из Брауншвейга) и ранний Хемессен. Родоначальник эклектичного итальянизма в Антверпене, Франс Флорис, по возвращении из Рима в 1541, вырабатывает маньеристический стиль, обращаясь к самым разнообразным моделям. Помимо Питера Поурбуса, художника более строгого и сюжетного, и его соотечественника Клайссенса, отражавшего вкусы буржуазной среды, Флорис оказал большое влияние на художников, в 1550-1570 посещавших его мастерскую. Среди них следует назвать Франса Поурбуса старшего, Криспина ван де Брука, В. Селлара, Мартена де Воса (в 1572 основавшего <братство романистов>), Лукаса де Хере, Франса Франкена старшего 'и Амбруаза Франкена. Возникший в этом кругу стиль, в свою очередь, подготовил почву для расцвета антверпенской барочной живописи после 1600, представленной в творчестве Я. де Бакере и двух учителей Рубенса, А. ван Норта и О. ван Вена. Несмотря на все свое мастерство, этот маньеризм не превзошел своих итальянских образцовпроизведений веницианских мастеров и Цуккаро. Многие художники, отправившись в Италию, подчас оставались там навсегда. Так, в последней трети столетия, основные достижения фламандской живописи связаны с Италией. Я. ван Винге вернулся в Брюссель в 1568; Я. ван дер Страт (прозванный Страданус) обосновался во Флоренции, где жил в 1550-1606, Спекарт уезжает из Брюсселя в Рим, а Кальварт - из Антверпена в Болонью (1562); в 1566 Спрангер уезжает в Рим и Парму. В Италии рождается новый стиль, положивший начало интернациональному маньеризму около 1590. Этот стиль, расцветший в Вене и Праге, в свою очередь, оказал влияние на фламандских мастеров, заменив собой итальянизм Флориса. В 1575 в Парме поселяется Я. Сунс, а в Венеции в кругу Тинторетто работают два ученика Мартена де Воса, Л. Тупут (прозванный Поццосеррато) и П. Франк (прозванный Паоло Фьямминго); в конце века в Риме М. и П. Бриль разрабатывают основные принципы предклассического пейзажа. По религиозным причинам фламандцы вынуждены покинуть Италию; новым центром фламандского искусства становится Германия, где около 1585 Г. ван Конинкслоо и Л. ван Валькенборх создают свои пышные пейзажи. В стороне от этих тенденций и совершенно независимо Питер Брейгель обращается к традиции Босха и Патинира и доводит ее

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1833 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7[>]