Поиск по сайту


       



Фландрия

Flandres (Flandre)
до монументальности, разрабатывая панорамные пейзажи, героические и полные народного реализма. Свои пейзажи он трактует как микрокосм, естественно и, в то же время, символично включая в них библейские и мифологические сюжеты и сцены повседневной жизни. Простые крестьянские нравы он изображает с добродушием и живостью. В этом сравниться с ним могут лишь Артсен и Бейкелар, хотя их искусство более экспрессивно и иллюзорно. Пейзажи Брейгеля оказали влияние на творчество Ф. и Г. Мостарта, А. и Г. Гриммера и К. ван Далема. Портретный жанр получает свое развитие в Антверпене, где работают А. Моро, Ф. Флорис, В. и А. Т. Кей; в своих ярких и богатых по колориту портретах они дают острую характеристику модели. Портреты П. Поурбуса из Брюгге, напротив, более строги и суровы по стилю. XVII в. Во фламандской живописи XVII в. главенствующее положение занимает Рубене, который по возвращении из Италии в 1608, создает глубоко индивидуальный стиль, который сочетает в себе две противоположные тенденции, современный итальянизм и традицию собственно фламандского искусства. Он оказал огромное влияние на своих помощников, в произведениях которых осуществляется италофламандский синтез, мощный, лиричный и побарочно- му торжественный и пышный. Наиболее яркими рубенсистами были К. Схют, П. ван Мол, Э. Квеллин, К. де Вое, Я. Букхорст, а также Т. ван Тюльден и Г. де Крайер. Но особое место среди них занимает Антонис Ван Дейк, который в своем творчестве сочетал рубенсизм и свой собственный итальянский опыт, тяготевший к венецианской живописи XVI в. Его элегантный стиль нашел свое наивысшее выражение в портретном жанре; приглашенный ко двору английского короля Карла 1 в 1632, он стал портретистом аристократического общества. Отголоски его исторической живописи проникли и в саму Фландрию и проявились в творчестве Т. Босхарта, П. Тейса, А. ван Дипенбека, Г. Сегерса. После смерти Рубенса и вплоть до 1655, ведущую роль начинает играть другой ученик великого мастера, Якоб Иордане; он получает все больше важных заказов. Вместе с тем, историческая живопись не попала в сферу влияния рубенсизма. Среди итальянизмов, которые пронизывали всю фламандскую живопись, в 1610-е особым влиянием пользовалось искусство Караваджо, наложившее свой отпечаток на многих фламандцев, начиная с самого Рубенса и Йорданса и кончая А. и Я. Янсенсом, Финсоном, Мейтенсом, Ромбутсом, Г. Сегерсом и А. де Костером. В то же время ван Лон в Мехелене и Брюсселе и ван Ост в Брюгге испытали воздействие болонской школы, а в Льеже римскоболонский академизм определил развитие творчества Дуффе и, позже, таких итальянизирующих и классицизирующих художников, как пуссенист Б. Флемаль, Карлье и в конце века Г. де Лересс, работавший, главным образом, в Голландии. Жанровая живопись. Еще во фламандской живописи XVI в. появились первые симптомы специализации живописи, в частности, в области жанра; Браувер и Тенирс создали деревенский

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1834 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7[>]