Поиск по сайту


       



Фландрия

Flandres (Flandre)
жанр. В начале XVII в. на сцену выходят антверпенские мастера (особенно, Франс Франкен младший), которые работали в яркой манере, трактуя самые разные сюжетырели- гиозные и мифологические сцены, сцены нравов - в духе жанров. Искусство Роттенхаммера и Эльсхеймера отразилось в произведениях ван Балена. В картинах этих художников цветы, животные и пейзаж часто написаны другими мастерами, специализировавшимися в этих жанрах (Я. Кессель, Я. Брейгель Бархатный, Говартс). Франкену близко искусство Ханса III Йорданса, Симона де Воса, Кристофа ван дер Ламена и Иеронимуса Янсенса, специализировавшегося в изображении балов. Себастьян Вранкс, последователь Гиллиса Мостарта и <фигуриста> Момпера, был мастером батальных сцен. В этом жанре работали также Петер Снейрес (учитель ван дер Мейлена), Корнелис де Валь и Петер Мейленер. Наряду со светской живописью развивается деревенский и народный жанры, восходящие к брейгелевской традиции. Одним из первых мастеров, работавших в этих жанрах, является Д. Винкбонс. Существовала и параллель с голландской жанровой живописью того времени: Браувер работал как в Южных, так и в Северных Нидерландах, придав живописи волнующее и обостренное звучание, которое определило всю эволюцию деревенского жанра, начиная с голландца ван Остаде и кончая фламандцем Давидом Тенирсом младшим и его последователями Йосом ван Красбеком, Давидом III Рейкартом, Гиллисом ван Тилборхом и Виллемом ван Херпом. Натюрморт. Фламандские живописцы создали множество цветочных натюрмортов, анималистических композиций и кабинетов любителей искусства. Первоначально натюрморт имел форму архаичную и описательную; Якоб ван Хульсдонк, Якоб ван Эс, О. Берт, К. Потере, Александр Адриансен обращаются к моделям фламандских эмигрантов в Германии (Соро, Бинуа) и самих немецких художников (Флегель и фон Ведиг). Ян Брейгель Бархатный начинал в традиции блистательного реализма, но вскоре в его творчестве появляется тенденция к композиционному изобилию и декоративности и склонность к динамизму: этот новый стиль почти с рубенсовским размахом развивает Ф. Снейдерс, а затем Д. ван Утрехт, П. ван Букле и П. Будь (двое последних повлияют на парижскую живопись) и особенно Я. Фейт, который работал в более пастозной манере. В цветочных натюрмортах эта декоративная тенденция привела к очень вычурной манере: <обманки> на черном фоне. К этому направлению тяготели Брейгель Бархатный, ван Кессел и Д. Сегерс, а свое завершение оно нашло в цветочных гирляндах, обрамляющих какойлибо мотив (например, портрет), часто написанный другим художником. Сотрудничество двух мастеров становится привычным: Брейгель работал с ван Баленом или Рубенсом, Сегерс с Квеллином или Виллебойртсом, ван дер Хеке с Ливенсом. Давид де Хем создал композитный и пышный стиль, рядом с ним развивалось творчество ван Сона, Косеманса и Гиллеманса. Между натюрмортом, жанром и корпоративным портретом располагается кабинетная живописьспецифический

Дата публикации: 28-7-2010
Прочитано: 1745 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7[>]