Поиск по сайту


       



Франция

XI-XII вв.
Франция



ФРАНЦИЯ

France XIXII вв. В XI в. на смену монолитному искусству каролингской эпохи приходит большое разнообразие художественного творчества, начинается подлинный расцвет Империи и необыкновенная активность монастырских центров. Периферийная культура (оттоновская, англосаксонская, испанская, итальянская) ассимилирует каролингскую традицию. В романских миниатюрах этот эклектизм еще больше усиливается местными особенностями: это возрождение опирается на мозельские и англосаксонские модели. После 1100 совершенно особо развивается нормандская миниатюра, буквицы здесь украшаются виньетками. В миниатюрах центральной Франции (Пуатье, Лимож) колорит восходит к искусству эмали. В СенДени исполняются королевские заказы. На востоке, на окраинах Империи, ключевую роль играет Клюни. В XII в. эти различные центры объединяются под влиянием христианского искусства, открытого в результате крестовых походов. Стенная живопись той эпохи развивалась в двух основных областях - в долине Роны и к югу от долины Луары. В первой, под воздействием мозельского влияния и Клюни трансформируется оттоновская традиция. Во второй, возникает стиль Пуатье, для которого характерна необыкновенная выразительная сила (СенСавен). В Пиренеях развивается каталонская манера, а на Востоке и ЮгеВостоке - преобладает византийский стиль, свидетельствующий о художественных контактах Франции и Италии, но по своей сути совершенно чуждый французской традиции. XIII в. Благодаря многочисленным заказчикам (королевская семья, богатые торговцы, феодалы), в Париже развивается искусство миниатюры. Городские и бродячие художники предлагают все новые темы, связанные с придворными вкусами и галантными или мифологическими повествованиями. По своему богатству колорит напоминает витражи соборов в Лане и Реймсе. В живописи попреж- нему преобладает линия, но около 1250 появляется новое натуралистическое видение. В провинции (Пикардия, Шампань) господствуют сельские мотивы, но в Париже, в особенности, в произведениях Мастера Оноре, появляются уже современные чертывыразительный графизм и трактовка пространства. Миниатюры служили и образцами для стенной живописи, от которой до наших дней сохранились только фрагменты, исполненные в той же элегантной манере. XIV в. Несмотря на то, что многочисленные произведения, в частности монументальная живопись севера Франции, не сохранились, XIV в. является важным и достаточно богатым в творческом отношении периодом. Авиньонская школа. Проникновение в Авиньон, ставший в 1309 папской резиденцией, итальянского искусства связано с именами двух художников: Симоне Мартини и Маттео Джованнетти, - которые переложили французские идеи на итальянский художественный язык. Париж. Роль Парижа в развитии французского искусства постоянно растет; он стал центром меценатства короля и двора. Художественные ремесла сохраняли чисто парижскую специфику, несколько чуждую декоративному изобилию, хотя

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 2017 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]