Поиск по сайту


       



Франция

XI-XII вв.
Филипп IV Красивый и обращался к римским источникам. В стиле Мастера Оноре сочетается графическая элегантность и пластические поиски, тогда как других мастера тяготели к более квадратным фигурам. Очень одаренный художник Жан Пюсель отвечает всем запросам парижского искусства; его искусство опирается не только на местные традиции, но и на иконографические и стилистические заимствования, взятые из сиенской и флорентийской живописи. Он впервые вводит в свои произведения третье измерение и архитектуру, его сцены достигают новой эмоциональной насыщенности. Этот стиль развил миниатюрист Жан Ленуар. Однако большинство живописцев и миниатюристов работали в манере, восходящей к нидерландскому реализму; именно эта манера и была определяющей в эпоху правления Карла V. Придворные художникиЖан Бондоль, Мастер Нарбоннской Пелены, автор портрета Иоанна Доброго (Париж, Лувр) - тяготеют к некоторому натурализму, что проявляется, в частности, в той роли, которую стали играть портретный жанр и хроники. Особо следует отметить шпалеру <Апокалипсис> из Анжера, вытканную Никола Батаем по картонам Жана Бондоля. Меценатство Карла V. Любитель книг, заставлявший переводить, комментировать и украшать рукописи миниатюрами, Карл V во многом стимулировал развитие искусства миниатюры. Можно выделить группу миниатюр, приписываемую Мастеру Рощ, но созданную на самом деле разными художниками. Широкое распространение миниатюр способствовало расцвету этого искусства после 1400. XV в. В XV в. господствующее положение занимает станковая живопись; тогда же появляются понятия персонального стиля и современной живописи. Придворное искусство. В начале века своего расцвета достигло искусство миниатюры; именно в этой области начинались многие стилистические поиски. В качестве меценатов выступили братья Карла V; в Париже собрались многочисленные нидерландские художники, с творчеством которых во многом связан расцвет французской <интернациональной готики>. В Бурже для герцога Жана Беррийского работали Мастер Нарбоннской Пелены, Жан Ленуар, Андре Боневё, а затем Жакмар Эсденский; их миниатюры, не чуждые проблемам пространства, представляли собой подлинные картины. Затем для герцога работали братья Лимбурги, утонченное искусство которых стало высшим выражением интернационального стиля. В Бургундии, тесно связанной с Фландрией, в монастыре Шанмоль проходила деятельность Жана де Бомеза, Жана Малуэля и Анри Бельшозаздесь уже можно говорить о <франкофламандской школе>. 1420-1440. Однако вскоре художественная эволюция была резко прервана историческими событиями. В этот период следует выделить произведения Мастера герцога Бедфорда и Мастера Рогана, чье творчество было очень индивидуальным и независимым. Около 1440 живопись возродилась, но стала уже совсем другой. В провинции возникают новые художественные центры, а наряду с королевским меценатством развивается и меценатство высокопоставленных должностных лиц, знатных и влиятельных (Жак Кёр, Этьен Шевалье, Жювенель дез

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 2018 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]