Поиск по сайту


       



Франция

XI-XII вв.
Юрсен). Нидерландская живопись, достигшая тогда высшей точки своего развития, оказала влияние на многих художников, особенно в Пикардии и Бургундии; она же стимулировала и возникновение нового искусства. Середина и конец века. В Бурже, Type, Анжере, где жил король Рене, складывается школа Луары, для которой характерны широкие и уравновешенные композиции. Мастер короля Рене (Бартоломе д'Эйк) исполняет ряд новаторских по своей манере миниатюр (книга <Сердце, плененное любовью>). Но самым крупным французским художником той эпохи является турский живописец Жан Фуке, опиравшийся на уроки итальянских и нидерландских мастеров; его живопись обладает уже устремлением и мощью исторической живописи. В Провансе Мастер Благовещения из Экса, близкий нидерландцам, и Ангерран Картон, крупнейший представитель провансальской школы, пишут насыщенные светом композиции, в которых господствуют чувство и вдохновение. Их примеру следуют Никола Фроман, Шанжене и Лиферинкс. В Мулене работает Мастер из Мулена, фламандец по происхождению, но француз по своему восприятию. В центральной Франции уже возникает общность стиля; вслед за Фуке в Type работает Бурдишон, а в БуржеЖан Коломб. Руан ' становится последним центром миниатюры, которая вскоре уступит место гравюре и станковой живописи; главенствующее место принадлежит портрету (Жан Перреаль в Лионе). XVI в. В эпоху Франциска 1 французское искусство ориентируется на итальянских художников (Леонардо, Андреа дель Сарто); тогда же появляется большой декоративный стиль и новые решения в области портрета (семья Клуе, Корнель де Лион). Росписи, созданные мастерами первой школы Фонтенбло, объединившей вокруг Россо, а затем Приматиччо итальянских, фламандских и французских живописцев (Лука Пенни, Никколо дель Аббате, Мастер Флоры), получили широкое распространение благодаря гравюре (Фантуцци, Мастер L. D., Милан); в этой же стилистике создавались и стукковые украшения. С концом века, временем правления Генриха IV, связан второй расцвет Фонтенбло. Искусство Дюбуа, Дюбрёя и Фремине развивалось в рамках интернационального маньеризма и послужило образцом для последующих поколений художников. Ренессансная эстетика проявилась также и в Париже, где Карон, живописец семейства Валуа, отразил в своих произведениях беспокойную атмосферу и эрудированный вкус той эпохи. Отец и сын Кузены сочетали ренессансные черты с новым декоративным размахом. Религиозные композиции в витражах (особенно гризайлевых) в замках Экуан, Ане, Шантийи, являются оригинальным французским вкладом в интернациональный стиль того времени. В Лотарингии эти поиски были продолжены в начале XVII в. Калло, Дерюэ и Белланжем. XVII в. Долгое время разделявшаяся на три больших периода (барокко, классицизм и академизм), французская живопись XVII в., на самом деле, включает в себя творчество очень разных и независимых друг от друга художников. В эту эпоху свою самостоятельность обрели и различные жанры

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1946 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]