Поиск по сайту


       



Франция

XI-XII вв.
живописи. <Большой стиль>. В начале века маньеризм попрежнему развивался при дворе (Фремине), в Лотарингии (Белланж) и в других местах (Варен, Лаллеман). Вместе с тем, в Париже и провинции появляется более реалистичное искусство (Жан Буше). Глубокое обновление французской живописи связано с Римом, где жили многие молодые художники (Валантен, Виньон, Вуз, Биго). Они создали французский вариант караваджизма, сыгравшего определяющую роль в будущем. В 1627 в Париж вернулся Вуз; экономическое и политическое обновление вселило новые надежды. Необходимость украшения частных и королевских резиденций и религиозных построек способствовала расцвету большой лирической живописи в светлых тонах. В этом жанре работали художники, вернувшиеся из Италии, а также Лесюер, Ла Ир и Шампень, а затем Лебрен. Несколько особняком стоит караваджизм; свое толкование ему дает Ж. де Латур в Лотарингии. После 1635 появляется большая строгость, больше интеллектуальная, нежели формальная, для которой характерна ясность композиции и логика; в этой манере работал и Пуссен, находившийся в Риме с 1624. Ж. Стелла, восхищенный Флоренцией, Лесюер, Ла Ир и Шампень также обращаются к этому <французскому аттицизму>. В 1648 была основана Кор. Академия живописи и скульптуры; она преследовала двойную задачу: обучение и размышление. Многочисленные коллекции, собранные любителями искусства, также сделали живопись объектом изучения (произведения Рафаэля, Рубенса, венецианских мастеров, Рембрандта). С начала правления Людовика XIV, когда суперинтендантом стал Кольбер, Лебрен создает в Версале свои самые яркие произведения. В 1672 разгорается спор сторонников рисунка (пуссенистов) и сторонников цвета (рубенсистов). Куапель, Буллонь и ученики Лебрена, Жувене и Лафосс, открывают путь большим декоративным работам XVIII в. Независимость жанров. Натюрморт постепенно освобождается от строгого реализма (Линар, Вожен, Мойон, Стоскопфф) и трактуется теперь как пышная композиция (Моннуайе, Ларжильер). Пейзаж появляется в жанровых (Бурдон) и батальных сценах (Куртуа, Парросель), а также в классицизирующих <композициях> (Патель, Милле). Но постепенно и он становится все более самостоятельным жанром, в котором художники обращаются, в частности, к эффектам световоздушной среды (Дюге, ван дер Мейлен). У Клода Лоррена интерес к античности сочетается с культом света. Под влиянием фламандских жанровых сцен и итальянских <бамбоччанти> Бурдон создает чисто французский жанр, очень личную и поэтическую интерпретацию которому дадут братья Ленен. Наследуя реалистическую традицию XVI в. (Поурбус), искусство портрета тяготеет к большему психологизму (Шампень, Бурдон), который у Ларжильера и Риго приобретает декоративный и пышный характер. XVIII в. Около 1750 во французском искусстве появляются новые черты. Это связано с раскопками в Геркулануме и Помпеях, с реорганизацией Французской Академии в Риме, с путешествиями художников в Италию. Возврат к античности проявился уже в живописи 1760-х

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1890 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]