Поиск по сайту


       



Франция

XI-XII вв.
(Вьен) и отвечал общеевропейскому развитию; замечательной иллюстрирацией этому служит картина <Клятва Горациев> (1784), написанная Давидом, ставшим во главе нового движения. Античность предопределила не только выбор тем и как бы рельефное построение композиций, но и нравственные оценки. В этом контексте заново открываются темы национальной истории (Дюрамо, Лагрене, Вьен, Пьер, Брене), в частности средневековые, лежащие у истоков стиля трубадур. Жанры. В портретах выявляются прежде всего нравственные и психологические черты. Парадные портреты работы Ларжильера и Риго и аллегорические - де Труа, приобретают более естественный характер у Натье, Друэ, Токке. Буржуазные образы создают Шарден, Нонотт, Грёз, Дюплесси и ВижеЛебрен. В своих пастелях Латур и Перронно стремятся передать подвижные черты лица. В XVIII в. французская живопись проходит путь от Ватто до Давида; в Париже и провинции создаются академии, заграницей работают многие французские мастера. Художников поддерживает учрежденный в 1737 Салон, Французская Академия в Риме и любители искусства (Жерсен, Кроза, Жюльенн), а в конце века эрудиты и философы. В развитии живописи от рококо до неоклассицизма еще сохраняется традиционная иерархия жанров, но такие индивидуальности, как Ватто, Шарден, Фрагонар и Грёз, поднимают все жанры до уровня большой живописи. <Большой стиль>. В конце правления Людовика XIV Лафосс вместе с Куапелем и Жувене работал в соборе Инвалидов и в Версале; Лемуан создал <Плафон Геркулеса> в Версале. Однако в результате изменения частных вкусов эта живопись превратилась в декор, который исполняли Натуар, де Труа и К. Ванлоо. Депорт и Удри (мастер удивительных пейзажей) вводят в свои охотничьи сцены и натюрморты элементы натурализма (Удри - <Белая утка>). Вслед за Жилло, Ватто обращается к темам, пронизанным особой чувствительностью, ставшей характерной чертой всего XVIII столетия; он работает в совершенно новом стиле, создавая изящные композиции и используя светлые тона. Наряду с <галантными праздниками> (Ланкре, Патер) и картинами, наполненными милой чувствительностью (Лемуан, Натуар и др.), Франсуа Буше, первый живописец короля и покровительствуемый мадам де Помпадур, лучше всех демонстрирует в своем творчестве эту живописность и великолепную декоративную непринужденность. Историческая живопись обращается к античным и библейским темам; в этом жанре работают Жувене, а затем Ресту, Карл Ванлоо, Куапель. Подобная значительность присуща и натюрмортам и жанровым сценам Шардена, которые свидетельствуют о глубоком поэтическом чувстве и высоком живописном мастерстве художника, которых не смогли достичь де Лапорт, ВаллайеКостер, Леписье, Дюпарк. В семейных сценах Грёза, по своей композиции напоминающих античные рельефы и покрытых изящными лессировками, отражаются морализаторские идеи Дидро. Фрагонар, ученик Буше, портретист, пейзажист, исторический живописец, дважды побывавший в Италии, охватывает в своем творчестве самые разные аспекты культуры XVIII в. и предромантическую

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1968 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]