Поиск по сайту


       



Франция

XI-XII вв.
чувственность. Жозеф Берне и Юбер Робер в своих пейзажах достигают наиболее <естественного> отображения природы. Вслед за Лорреном, Берне был увлечен проблемами света, а руины и римское небо Робера предвещают романтизм. Множатся и топографические виды (Лаллеман, Николь, Демарн). Натурализм Моро предвосхищает искусство Барбизонской школы. Успехи пейзажной живописи в XVIII в. повлекли за собой учреждение Гран При в области пейзажа. XIX в. Неоклассицизм. <Сабинянки> Давида (1799) отметили собой вершину антикизирующей доктрины прекрасного идеала, разрабатываемой Давидом с 1785 и ставшей основой его искусства и преподавания в годы Революции и Империи: рельефная композиция, скульптурные объемы, второстепенная роль цвета. Его многочисленные ученики (Жерар, Викар, Летьер) следовали его археологическим вкусам. В творчестве Жироде появляются уже предромантические мечтания. Меланхоличный и нежный Прюдон вдохновлялся Корреджо и Леонардо. Герен, хотя и учился у Реньо, кажется типичным учеником Давида. Пейзажисты Валансьенн и Бидо следует традициям исторического пейзажа, но Мишаллон, Бертен, да и сам Валансьенн стремятся передать светоносность итальянской природы, которую будет позже восхвалять Коро. Бенувиль, Дегофф и П. Фландрен сохранят этот вкус к сложносочиненному пейзажу. Влияние Давида, одного из величайших исторических портретистов, проявилось в портретном творчестве его учеников Руже, Лефевра и бельгийца Навеза. В свои батальные картины Жироде и Жерар также вводили портретные образы. Именно в этом жанре и вдохновляясь Рубенсом, Гро, с присущей ему предромантической пышностью, создал свои шедевры. Своими военными сценами прославился и Жерико, личность беспокойная и бурная; его творческая биография была очень краткой, а его картина <Плот Медузы> (1819) стала первой вехой в истории романтизма. Романтизм. Подобно писателямроман- тикам, романтические художники черпали свои темы из средневековья, Востока и современности. После ранней смерти Жерико, главой романтической школы стал Делакруа, который, однако, всегда сохранял связь с венецианской и фламандской живописью и выступил в качестве величайшего декоратора своего времени (Лувр, Бурбонский дворец, Сенат, ц. СенСюльпис). Для живописи Делароша характерна более холодная патетика и интерес к истории; Шеффер тяготеет к искусству более нежному и мистическому, а братья Девериа, Буланже, Конье и Рокплан работают в более показной и красочной манере. Орас Берне посвятил себя историческим, в частности, военным сюжетам. Восток, столь живо представленный в живописи Делакруа, был источником вдохновения для многих художников-путешественниковДекана, Деоданка, Марилья, Фромантена. Но лучше всех чувствительность и томность далеких земель передает Шассерио, ученик Энгра. Энгр и энгризм. Революционер по своим пластическим деформациям, Энгр вскоре стал рассматриваться как глава классицизма и защитник порядка и традиции перед лицом романтических утрированных форм. Исторический

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1968 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8 | 9 | 10[>]