Поиск по сайту


       



Франция

XI-XII вв.
живописец и портретист, он был известным учителем и имел многочисленных учеников, которые подхватили мелодичный ритм его линий. Братья Бальз, Бенувиль, Дюваль, братья Фландрен и др. создали покорившие зрителей портреты, а в стенной живописи, особенно на религиозные сюжеты, открыли для себя черты средневекового усердия. Шнец и Леопольд Робер специализировались в жанре итальянских сельских сцен. Реализм. Термин <Барбизонская школа> обозначает живописные открытия независимых пейзажистов, работавших в деревушке близ леса Фонтенбло - Т. Руссо, Диас, Юэ, Добиньи, Арпиньи, Дюпре, Коро, а также анималисты Ш. Жак, Браскасса, Труайон, Бари. В группе реалистов господствующее положение занимала блестящая личность Милле; его монументальное искусство является несколько мистическим восхвалением сельского труда, подлинным гимном природе. В своих пейзажах и <реальных аллегориях> Курбе обращался к новым и народным сюжетам и стремился изображать только реальность и эпическую природу. Домье придает своему искусству нравственное наполнение и драматическое величие. Реалистичные натюрморты и жанровые сцены создавали Рибо, Бонвен и Легро. Импрессионизм. Это новая форма реализма; работая на пленэре импрессионисты стремились передать эффекты освещения с помощью четко обозначенных цветов (сначала Ионгкинд и Буден, затем Моне, Писсарро, Сислей, Ренуар, Сезанн, Кайботт, Гийомен). Кроме того, они были живописцами современной жизни (Мане, Дега и ТулузЛотрек). Академические живописцы. Когда импрессионисты создавали свои новаторские картины, академические художники обратились к напыщенным сюжетам, воспроизводя их часто на огромных холстах и трактуя действительность с документальной пышностью. Темы были самыми разными: средневековье - у Кабанеля, Люмине и Лефебра, доисторический период - у Кормона, Восток - у Жерома и Бенжамена Констана, военная тематика - у Мейссонье, Ивона, Моро, Денёвиля и Детайя. Бугро писал ню, Бонна и КаролюсДюран - портреты, Роза Бонёр, Лермитт, Ж. Бретон и Бастьен-Лепажкрестьянские сцены, Беро и Руабежанровые сцены. Такие живописцы, как А. Бенар, Шере, Бланш или Ролл, использовали многие открытия импрессионистов, в частности, в области света. Сезанн, Ван Гог, Гоген. Во многом непонятые современниками, эти художники поставили проблему живописного пространства, лежащую в основании всей живописи XX в. Сезанн принадлежал сначала кругу импрессионистов, но затем отошел от них и посвятил себя новой организации планов и цветов. Ван Гог пишет пейзажи, портреты и натюрморты, в резких тонах и простые по рисунку; они окажут большое влияние на развитие экспрессионизма. Гоген работал в ПонтАвене вместе с Эмилем Бернаром и Серюзье, а затем на острове Таити в Тихом океане; его неистовое искусство, грубоватое и примитивное, находится у истоков живописи группы <Наби>. Дивизнонизм. Сера и Синьяк, опираясь на исследования Шевреля, пишут свои картины небольшими, нередко наложенными друг на друга мазками чистого цвета. Их искусство

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1940 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9 | 10[>]